mytopf.com
Обзор «Синих джинсов»: никакой приватности в женской раздевалке
Reviews

Обзор «Синих джинсов»: никакой приватности в женской раздевалке

В 1987 году премьер-министр Соединенного Королевства Маргарет Тэтчер обратилась к общественной панике по поводу детских библиотечных книг, заявив на конференции Консервативной партии: «Детей, которых необходимо учить уважать традиционные моральные ценности, учат, что они имеют неотъемлемое право быть геем». Взгляды Тэтчер были быстро включены в британский правовой кодекс, и в 1988 г. запрещенный пропаганда гомосексуализма в школе. Действие фильма «Синий джинс» разворачивается в этот репрессивный период. На заднем плане звучат трансляции прокламаций Тэтчер, когда главная героиня фильма Джин (Рози МакИвен) проходит путь между своей жизнью лесбиянки и своей жизнью школьного учителя физкультуры.

Когда фильм начинается, Джин уже позаботилась о том, чтобы развестись и признаться в своей едва терпимой семье. Ее волосы обесцвечены, а одежда мужская, но она все еще налаживает свою жизнь как квир-человек. Напротив, Джин влюблена в Вив (Керри Хейс), открытую лесбиянку с короткой стрижкой и в панк-одежде. Вив спокойно относится к себе и другим геям. Многие друзья Вив с подозрением относились к Джин как к нервному новичку в лесбийском клубе.

Джин выглядит более уверенно в классе. Как учительница, ее поведение такое же дерзко-морозное, как и цвет ее волос. Она поддерживает твердые границы со своими подопечными-подростками, настаивая на быстроте в раздевалке и легко игнорируя любое юношеское неповиновение.

Но равновесие Джин нарушается, когда в класс входит новая ученица Лоис (Люси Холлидей). Лоис становится мишенью для звездной ученицы Джин, которая издевается над Лоис, предполагая классу, что она может быть лесбиянкой. Сначала Лоис без энтузиазма пытается отрицать обвинения, но вскоре обнаруживает, что ее кулаки обеспечивают лучшую защиту.

Профессиональная обязанность Джин — разрешать драки между учениками. Но как человек, подвергшийся дискриминации, Джин чувствует общее обязательство принять участие и использовать имеющиеся у нее полномочия, чтобы молодые люди не становились как жертвами, так и виновниками гомофобии. Эта ответственность пугает Джин, нарушая даже ее жизнь с Вив, и фильм использует ее ужас, чтобы выявить искренние чувства и драматический конфликт. В некоторых сценах разговоры о лесбийской агрессии, кажется, вызывают у Джин спонтанную крапивницу — заслуга гримеров фильма и самоотверженной игры Макьюэн.

Сценарист и режиссер фильма Джорджия Окли во многих отношениях создала великолепный фильм. «Blue Jean» выглядит фантастически, а детали того периода идеально подобраны: от грязных причесок 1980-х до выбора музыки New Order и вплоть до неоновых гендерных символов в лесбийском баре. Тем не менее, самым впечатляющим качеством фильма является тонкое понимание того, как политические обстоятельства создают разные сферы жизни. Джин — персонаж, который незаметно и осторожно перемещается между мирами, которые не могут признать друг друга. Ее общественная и личная жизнь переплетены, и Джин несет и то, и другое, как хрупкий груз. Одно блюдо слишком много, и весь поднос может рухнуть.

Синие джинсы
Без рейтинга. Продолжительность: 1 час 37 минут. В театрах.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2023/06/08/movies/blue-jean-review.html

Рецензия на «Скарлет»: отец и дочь терпят
Обзор «Американской боли»: когда таблетки и деньги продолжали течь
Tags: джинсов, женской, никакой, Обзор, приватности, раздевалке, Синих
Яндекс.Метрика