Фильм «Они разозлили не того парня», настолько чистый и простой, что его поджанр почти удваивается как синопсис сюжета. Джалмари Хеландер«Сису” в основном то, что может произойти, если кто-то пересадил «Дорогу ярости» в Финляндиюпотерял 90 процентов того, что превратило этот фильм в неповторимую силу природы, и попытался компенсировать разницу, взорвав как можно больше нацистов в возмутительно жестокой манере.
Если вы думаете, что это звучит как достойный компромисс за 91 минуту безмозглого полуночного веселья, то у меня есть для вас хорошие новости: «Sisu» делает именно то, что написано на банке.
Прямолинейный и непретенциозный до такой степени, что его герой не имеет даже диалогов — не говоря уже о осмысленной арке персонажей — это тот фильм, который начинается с танка, сражающегося с золотодобытчиком, а затем переходит к «Доктору Уилсону». Strangelove» уровни разрушения. «Все убивает, ничего не наполняет» было бы дико щедрым способом описать последнюю заявку Хеландера на международный прорыв (предыдущие усилия включают в себя веселый рождественский чиллер «Редкий экспорт» и «веселое» транспортное средство Сэмюэля Л. Джексона «Большая игра»), но «немного убийцы, немного наполнителя» достаточно, чтобы выполнить работу, когда эта работа состоит в том, чтобы превратить нацистов в гейзеры густой компьютерной крови.
«Sisu» не тратит время зря, устанавливая правильные ожидания в отношении грядущей легкомысленной захватывающей поездки. Во-первых, фильм Хеландера начинается с определения его непереводимого названия («Сису» — местный термин, обозначающий невероятную храбрость и решимость, которые человек способен проявить, когда всякая надежда потеряна), и некоторых карт для установления надлежащего контекста. за его сеттинг (год 1944-й, нацистов вытесняют из Финляндии, но они сеют столько хаоса, сколько могут, пока доползают до границы).
Затем — в грубой силе повествования, настолько прямолинейной, что придает этому глупому фильму смутно мифический вид — Хеландер произносит какой-то готовый к трейлеру голос за кадром, чтобы привести свою историю в движение. «Глубоко в глуши Лапландии, — произносит рассказчик, — живет человек, который решил навсегда оставить войну позади».
Как и большинство слов, сказанных в беззастенчивой попытке Хеландера привлечь международное внимание, этот голос за кадром произносится на английском с сильным акцентом; в то время как барьер субтитров может быть всего один дюйм высотой, его масштабирование заставит американских зрителей приложить больше усилий, чем требует от них любая другая часть этого фильма. С другой стороны, удар ножом в голову нацистам может быть самым близким к универсальному языку на этой планете.
И давайте проясним, вышеупомянутый мужчина — бородатый золотоискатель по имени Атами Корпи, которого играет Йорма Томмила в спектакле, похожем на нечто среднее между Дэниелом Плейнвью и Джоном Уиком, в комплекте с очаровательным компаньоном-собакой — наносит абсолютный scheiße тонну нацисты. Но это только потому, что они заставляют его руку. Поседевший старый ветеран, который ушел из нацистского бизнеса по нанесению ножевых ранений после того, как кровопролитие последовало за ним домой (предыстория персонажа настолько проста, что «Сису» едва ли удосуживается дополнить ее), Аатами потерял интерес к войне к тому времени, когда фильм начинается. . Теперь он целыми днями бродит по первозданным бронзовым полям Лапландии в поисках материнской жилы, которая могла бы купить ему лучшую жизнь, а летающие над головой бомбардировщики демонстрируют ему ту же апатию, что и дрейфующая дождевая туча по отношению к скале.
Когда Аатами находит то, что может быть самым комично огромным золотым месторождением в истории кино, его единственная мысль — доставить его в ближайший банк, прежде чем кто-нибудь сможет украсть его у него. Увы, он врезается в печальный нацистский конвой Бессмертного Бруно (Аксель Хенни) — вереницу машин, полных оружия, выпивки и похищенных финских военных невест — и опальный немецкий лидер сразу же признает состояние Аатами своим паспортом в страну, где он и его людей не повесят за военные преступления. Это делает Бруно нужно немного времени (и много жертв), чтобы понять, что Аатами — местная легенда, известная своей неспособностью быть убитым, но «Сису» рад предложить своему злодею щедрую кучу обучающих моментов.
Действие скупое, но абсурдно интуитивное, и каждая из различных глав фильма, которые могут похвастаться поучительными названиями, такими как «Минное поле», освещают разные и все более безумные виды убийств. Полуреалистичная потасовка, в которой Аатами до смерти забивает нескольких нацистов металлическим шлемом, уступает место сцене подводного боя, настолько абсурдной, что я наполовину ожидал увидеть, как Аквамен проплывает на заднем плане.
Более постепенная эволюция мифической природы Аатами могла бы помешать «Сису» провиснуть в сыром среднем акте, который отделяет «приземленное» действие начальных глав от мультяшного хаоса его кульминационных глав, но Хеландер снимает кровавую бойню достаточно творчески. чтобы каждый элемент декораций имел свою уникальную жизненную силу. Как бы ни было трудно заботиться о том, что происходит, это всегда совершенно легко понять, а спартанский характер повествования Хеландера позволяет жестокости фильма стать его основной формой выражения, пока поллоковские брызги нацистской крови не вырываются из каждого из них. Жертвы Атами приобретают собственное повествовательное измерение.
Разборчивая хореография также помогает прорваться через серую цифровую пелену, которая задрапирована во многих экономичных боевиках эпохи компьютерной графики. Например, в ночной сцене, в которой Аатами удается выскользнуть из петли, нет цвета, но Хеландер выжимает несколько болезненных капель сочащегося плотью веселья из каждой мелочи отчаянного побега своего героя.
Сцена погони, которая позже оживляет «Сису» на финишной прямой, настолько обязана «Дороге ярости», что Lionsgate, вероятно, должна отдавать Джорджу Миллеру некоторый процент от каждой продажи билетов, но нет смысла жаловаться на прославленный косплей «Безумного Макса», когда это позволяет за головокружительный танковый бой в ближнем бою, в котором фарс важнее зрелищности. Даже всего за 91 минуту «Сису» все еще может быть чрезмерно растянутым для чего-то, что, по сути, равнозначно шутке из одной ноты с мегатонной кульминацией, но если Хеландер сможет сделать так много с этим малым, возможно, есть основания надеяться, что это кто-то в Голливуде, наконец, даст ему шанс, который он, кажется, прослушивает для каждого фильма, который он делает.
Оценка: С+
Lionsgate выпустит «Sisu» в кинотеатрах в пятницу, 28 апреля.
Ежедневные заголовки
Ежедневные новости о кино, телевидении и многом другом.
Еще от IndieWire
Не втягивай в это Карла-младшего
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2023/04/sisu-review-1234831480/