«Сандэнс»: изучение характера Синга Дж. Ли — исключительно многообещающий дебютный фильм.
В первой трети «Случайный сбежавший водительВы можете подумать, что вас ждет фильм фестиваля в Сандэнс 2023. Сюжет прост и тревожен: Лонг (Hiệp Trần Nghĩa), пожилой вьетнамский иммигрант, работающий водителем, получает двойную плату за ночное задание, которое, как выясняется, заключается в том, чтобы удержать трех сбежавших заключенных впереди закона. Когда Тай (Дастин Нгуен), один из заключенных, направляет на него пистолет, чтобы не дать ему выпрыгнуть, когда он хочет выбраться, напряжение достигает предела.
Но «Случайный водитель» — это не фестивальный фильм. И хотя напряжение нарастает ближе к началу, оно так же велико, как и весь фильм. Вместо этого это просто очень многообещающая первая функция от Синга Дж. Ли, который полон идей, но мог бы работать немного более тщательно, чтобы сосредоточить на них внимание. Когда это начинается, вы думаете, что вас ждет второе пришествие «Соучастника» Майкла Манна, высокого уровня беспокойства и ночной фотографии оператора Майкла Камбио Фернандеса, гибкой и извилистой. Впечатляет огромное количество ракурсов, которые он и Ли находят для съемок Хипа и Toyota конца 90-х, на которой он ездит по Южной Калифорнии, пытаясь не рассердить мужчин, держащих его в заложниках.
Связанный
Связанный
То, к чему стремится Ли, на самом деле имеет более высокую цель, чем «Залог». Тай, осужденный, который направил пистолет на Лонга и изначально нанял его, является иммигрантом из Вьетнама. Он сидит на переднем сиденье, чтобы лучше держать Лонга под пристальным наблюдением, чтобы он не скрылся и не подал сигнал в полицию. Сначала Тай чувствует себя действительно угрожающе. Нгуена не зря называют «Клинтом Иствудом Вьетнама», и продюсеры этого фильма, смотрители Бонда Майкл Дж. Уилсон и Барбара Брокколи, поступили бы правильно, если бы рассмотрели его роль в будущем фильме об агенте 007. Но его твердая поверхность тает в течение 116-минутного показа фильма, пока он не становится чем-то гораздо более сложным, как антигерой Джона Форда, который совершил ужасные вещи, но ищет путь к искуплению.
Тай, в конечном счете, является сердцем «Случайного водителя», который кажется чем-то вроде приманки и подмены, учитывая, что он не главный герой. Лонга так долго охраняют, что становится немного сложнее с ним общаться до самого конца фильма. Он так напуган своей ситуацией, не говоря уже о том, что все еще переживает десятилетия душевной боли (он был разлучен со своей семьей в течение многих лет после того, как возражал против жениха своей дочери), что его, по праву, трудно узнать. Это непрозрачность, которая прямо отражается в режиссерском выборе Ли, который время от времени позиционирует Хиопа настолько крупным планом, что нижний край кадра отрезает нижнюю половину его лица. Как будто он выглядывает из-за рамы, желая спрятаться под ней и избежать ужаса своей ситуации.
Два других осужденных гораздо более тонко нарисованы в сценарии Ли и Кристофером Ченом. Аден (Дали Бенссала) является самым жестоким и изменчивым, а Бенссала произносит монолог в стиле Джокера, который, несмотря на всю его браваду, на самом деле показывает настоящую боль. А Эдди (Phi Vũ) чуть за 20, и он все еще плывет по течению и неуверенно, как ребенок. Они все типы, и, как ни странно, трое осужденных довольно близко выстраиваются в ряд с тремя беглыми заключенными в версиях «Трех крестных отцов» Ричарда Болеславского и Форда.
Это приводит к некоторому беспокойству во время просмотра, что Лонг может в конечном итоге отшлифовать свои края и оказаться милым старым мягкотелым, что всегда является искушением, когда 80-летний мужчина является вашим главным героем. Но хотя Ли исследует боль и внутреннюю силу Лонга через интригующие воспоминания о его детстве во Вьетнаме и видения семьи, от которой он теперь отдалился, он избегает более приторного катарсиса, который мог бы показаться очевидным. Ли — режиссер с явно сильным чутьем, и ничто в том, чем заканчивается «Случайный водитель», не банально. Он глубоко проникся нюансами того, что значит быть иммигрантом, и некоторые сцены ближе к концу говорят о понимании силы сообщества, которое другой режиссер не смог бы предложить.
Проблема в том, что после этого раннего пика первого акта «Сбежавший из дома водитель» не вызывает особого напряжения. Вы действительно не верите, что Лонг находится в серьезной опасности после определенного момента, даже когда Аден направляет пистолет ему в голову. Должен быть способ снять фильм о растущей связи между Лонгом и Тай, сохраняя при этом интригу на высоком уровне. Этого не происходит, и из-за этого фильм кажется недоделанным, хотя он действительно предлагает настоящие моменты связи и даже поэзии.
Но любой водитель знает, что главное – пункт назначения. И «Случайный водитель» достаточно многообещающий, чтобы с волнением думать о том, куда Ли может направиться дальше.
Оценка: Б-
Премьера фильма «Случайный водитель» состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в 2023 году. В настоящее время он ищет распространение в США.
Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2023/01/the-accidental-getaway-driver-review-1234802837/