«Солтберн» — это тот конфуз, который вы будете терпеть в течение 75 минут. Но не для 127. Он слишком отчаялся, слишком растерян, слишком доволен своими мелкими потрясениями, чтобы раздражать что-то, что вы могли бы назвать искренним волнением. Эту вещь написал и срежиссировал Изумрудный Феннеллчей предыдущий фильм был «Многообещающая молодая женщина», фильм ужасов об изнасиловании, который также был комедией мести. Так что поверьте мне: она хочет, чтобы вы разозлились. Феннелл видела эротические триллеры, изучала ее Хичкока и, возможно, читала ее Патрицию Хайсмит, и понимает, что, если вы назовете своего главного героя Оливером Куиком, он обязан сделать что-то, по крайней мере, возможно, в диккенсовском стиле. Вопрос здесь, среди всего этого лежания, безделья и (в конце концов, неизбежного) умирания, с какой целью?
Мы переносимся в 2006 год, когда два мальчика в Оксфорде — книжный Оливер (Барри Кеоган) и распутный Феликс (Джейкоб Элорди) — создают одну из тех несбалансированных, одержимых дружеских отношений, которые один из них принимает за любовь, а другой терпит, потому что он более нуждающийся. чем он выглядит. Он идет на юг, в сторону или в открытый космос, но тоже никуда. Что ж, это не совсем точно, поскольку на одно лето он также отправляется в Солтберн, семейное поместье Феликса, зеленое пространство, которое может похвастаться особняком в стиле барокко со стратосферными потолками, одной консольной лестницей, обильными портретами, Бернар Палисси керамическое блюдо сборник и один из тех садовых лабиринтов, где персонажи теряются вместе с сюжетами.
Эти двое встречаются всерьез, когда Оливер одалживает Феликсу свой велосипед, момент, которого Оливер ждал. Лучшие сцены в фильме происходят во время этого оксфордского отрезка, когда Оливер воспринимает Феликса как одурманивающее вещество, а группа препстеров Феликса воспринимает Оливера как раздражителя. Здесь есть некоторая треск, мечтательность и постподростковая нестабильность. Личности подделываются. В других местах было лучше — Джон Хьюз, «Хезерс», Хогвартс, шоу Элорди на канале HBO «Эйфория». Но Феннелл вкладывает в эти моменты немного голода, жестокости и сносной нежности. Когда Оливер сообщает Феликсу, что его отец только что умер, Феликс из искреннего сострадания отправляет приглашение в Солтберн.
То, что происходит во время этого визита, представляет собой другой фильм, а может быть, и три. Похоть и зависть берут верх. Как и утомительный, грубый удар Феннелла по психопатологии. Феликс родом из одного из тех чопорных, патологически пресыщенных кланов, где «сжатие» считается эмоцией. Кажется, все в Солтберне готовы приобрести новую игрушку. А порывы Оливера как отличника превращаются в игру заискивания. Его эрудиция, доступность и голубые глаза впечатляют забавную мать Феликса, Элспет (Розамунд Пайк); его простое прибытие пробуждает застенчивого зомби сестры Феликса, Венеции (Элисон Оливер). В другом фильме их энтузиазм по поводу этого новичка заставил бы вас опечалиться по Фарли (Арчи Мадекве), однокласснику и старому приятелю Феликса, который уже находится в доме, практически является членом семьи и к моменту появления Оливера раздражается своим отношением. . Он единственный небелый главный герой в «Солтберне», факт, который фильм считает чем-то интригующим, но от него отказывается. Его брови постоянно что-то замышляют. Беспокоится ли Фарли о потере финансового спасательного круга? Завидует ли он тому, что Оливер может завершить отношения с Феликсом раньше него?
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2023/11/16/movies/saltburn-review.html