TIFF: Шумная канадско-итальянская семья переживает каникулы в интимном и уверенном дебюте Луиса Де Филипписа.
Многие люди испытывают сложные чувства в отношении семьи, но квир-люди часто испытывают уникальный эмоциональный хлыст. Семья может быть источником конфликтов и близости; изоляция и знакомство; безопасность и опасность. Те, кто знает вас лучше всех, могут причинить вам наибольший вред, особенно когда для вашего выживания необходимо острое самопознание. Эти темы тихо находят отклик в фильме «Что-то, что ты сказал прошлой ночью», фантастическом полнометражном дебюте канадско-итальянского режиссера Луиса Де Филипписа. Вдохновленный ее собственной семьей, фильм представляет собой элегантное исследование молодой женщины, балансирующей между привязанностью и отчуждением во время тесного семейного отдыха.
Интимно-нежный и невероятно веселый фильм «Something You Said Last Night» возвещает о появлении нового жизненно важного голоса в транс-кино.
Сфокусированная и точная история разворачивается в определенный период времени — недельный семейный отдых. Фильм начинается и заканчивается поездкой на автомобиле — универсальным местом семейных раздоров и сплочений. Подъезжая к озерному курорту, куда они приезжают каждый год, Мона (Рамона Милано) упрекает своего мужа Гвидо (Джо Парро) в том, что он не забронировал хижину на берегу. В гостиной Рената (Кармен Мадония) и ее сестра Сиенна (Пейдж Эванс) проснулись от резкого звука блендера. De Filippis быстро устанавливает семейную близость в эти маленькие домашние моменты, рисуя узнаваемую семейную динамику немногим больше, чем зеленый коктейль.
Связанный
Связанный
В то время как Рената — наше главное окно в фильм, Мона — источник его жизнерадостной энергии и юмора. Легко влюбиться в Милано, чье яркое выступление в качестве семейного спорщика и влиятельного итальянского матриарха обязательно приведет к еще большему количеству работы. Слышать так же часто, как и видеть, Мона проводит свой отпуск, фотографируя и громко болтая по телефону с отсутствующими членами семьи. Редкий человек не узнает оттенок собственной матери, когда она спросит: «Эй, ты получил фотографии закатов, которые я прислала?» или «Мне нужно убирать дома, теперь мне нужно убирать и в отпуске?»
Отношения Моны с Ренатой, безусловно, самые острые в фильме. Она ласково называет свою дочь «мама» — сладкое ласковое имя, подтверждающее пол, которое она использует в основном, когда хочет, чтобы Рената сделала ей прическу. Когда Рената пристально наблюдает, как на парковке дразнят ребенка за то, что он играет с куклой, Мона переступает порог и вступает в дело. «Я позаботилась об этом», — кричит Рената, а Мона смотрит в замешательстве. Мона настолько привыкла сражаться за нее в битвах Ренаты, что даже не осознает, что делает это. Сложные с тонкими осложнениями поддерживающие отношения матери и дочери — долгожданный отход от типичного воинственного изображения, которое так часто можно увидеть в квир-фильмах.
Будучи потерянной, как и большинство двадцатилетних, Рената — тихий наблюдатель — как в фильме, так и в своей жизни. Увидев, как она бьет ее Джула или смотрит телевизор в помещении в солнечный день, мы узнаем о ней через отношения и то, как она ходит по миру. Она не хочет, чтобы мама покупала ей шляпу, но все равно крадет ее у сестры. Избегая похотливых взглядов на пляже, она в одиночку плывет на водном велосипеде к острову, где, наконец, полностью погружается в воду. Поскольку Сиенна каждую ночь бросает ее ради местного мальчика, она тихо прикрывает ее, даже когда ей приходится убирать грязное похмелье. Между сестрами вспыхивает напряжение, когда они раскрывают секреты друг друга; что Рената потеряла работу, а Сиенна хочет бросить школу.
И у Мадонии, и у Эванса легкое экранное качество, впадающее в невысказанную сестринскую стенографию (а иногда и в отвращение). Сдержанная, но уверенная в себе, она идет по узкому миру фильма с пленительной силой. Ее дискомфорт столь же осязаем, как и ее уверенность, часто существующая рядом в один и тот же момент. Мы опасаемся за ее безопасность одну в машине в окружении пьяных мальчишек, но она почти не моргает, когда выхватывает Сиенну из их лап.
Как и в короткометражном фильме «Для Нонны Анны», получившем награду «Сандэнс», Де Филиппис обладает сверхъестественной способностью улавливать неловкость и интимность тел по отношению друг к другу. Будь то девочка, купающая свою стареющую бабушку, или две сестры, примеряющие купальники в зеркале, Де Филиппис находит глубину в повседневности, поскольку транс-тело на экране выглядит красивым, нормальным, уверенным в себе и любимым. Неудивительно, что «Что-то, что ты сказал прошлой ночью» победило ТИФФ Премия Next Wave Change Maker Award, присуждаемая фильмам, которые поднимают голоса и поднимают вопросы социальных изменений. С молодым провидцем за камерой транс-кино наконец-то в надежных руках.
Оценка отлично-
Премьера фильма «Что-то, что ты сказал прошлой ночью» состоялась на Международном кинофестивале в Торонто в 2022 году. В настоящее время он ищет распространения.
Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2022/09/something-you-said-last-night-review-trans-family-1234764269/