Обзор: Sony «Across the Spider-Verse» заново изобретает визуальное повествование
к Алекс Биллингтон
7 июня 2023 г.
«Все твердят мне, как должна развиваться моя история. Не-а. Я занимаюсь своими делами». Да, Майлз, ты им скажи. Эта фраза является ключом ко всей истории Майлза. тыоставайся верным тыне позволяйте никому указывать вам, как быть, нарушайте правила, определяйте свою собственную жизнь твой способ. Итак, давайте перейдем к этому… Честно говоря, что еще я могу сказать о Человек-паук: Через вселенные паука что еще не было сказано в 1000-х других восторженные отзывы этого анимационного шедевра? (Прочтите это от нашего автора.) Я только хочу вмешаться и заявить для протокола, что да, действительно, я также думаю, что это блестящий, захватывающий, умопомрачительный фильм. Это лучше, чем первый В стихах-пауках – который я тоже считаю шедевром? Я не уверен, что могу это сказать ещеих трудно сравнивать на данный момент, так же, как трудно сравнивать оригинал Звездные войны трилогия. я любовь все три из этих фильмов, и иногда я в Новая надежда настроение, в другие дни я в Империя настроение, иногда бываю в настроении эвоков и т. д. Пока скажу, что они на одном уровне, и я даже не против назвать их обоих шедеврами. И трилогия еще даже не закончена — еще есть За пределами стихов-пауков следующий.
Спойлеры с этого момента! Довольно сложно начинать обсуждение истории, которая только наполовину закончена. Я попытался собрать воедино свои мысли о Через вселенные пауков, затем немного подождал, чтобы увидеть его во второй раз в первые выходные, прежде чем действительно подумать о том, что я хочу сказать. Так же, как Дюна, Я могу восхищаться тем, насколько невероятным является фильм, но я все еще с нетерпением жду грандиозного финала. И то, как все это совпадет, скорее всего, повлияет на мое отношение к первому фильму, потому что это одна гигантская всеобъемлющая история, разделенная на два эпических фильма. То же самое касается Через вселенные пауков, который заканчивается клиффхэнгером и множеством вопросов без ответов. Да, персонажи в Через в любом случае, они получают свою собственную арку, продвигаясь через хороший кусок истории, но они также подталкиваются прямо к грани принятия серьезного решения. Гвен должна решить, кому она верна, Майлз бросает Мигеля и его миссию и направляется домой, Мигель все равно решает пойти за ним, Питер Б. Паркер выглядит так, будто он тоже собирается покинуть корабль и присоединиться к Майлзу. В то же время история с новым заклятым врагом Майлза Пятном также не раскрыта, включая огромный разрыв пространства и времени, все еще пожирающий Мумбаттан. Это обычное дело для фильмов о супергероях (Мстители: Война бесконечности / Финал), но мы все еще в середине.
Одна вещь, которой я могу восхищаться сейчас, это то, как Через вселенные пауковблагодаря удивительно талантливым командам аниматоров/художников из Sony Pictures Imageworks и Sony Pictures Animation, которые сделали эти фильмы полностью заново изобретает визуальное повествование. Это воплощение кино как визуальной среды, сногсшибательное сочетание основ комиксов, анимации (все стили/методы/форматы) и современных концепций повествования. Как всегда в кино, история имеет ключевое значение — и создатели фильма знают об этом и глубоко заботятся. Они также превзошли самих себя в создании одного из самых завораживающих и психоделических произведений искусства в кино. Конечно, временами это может быть ошеломляющим, и есть сцены, где так много меняется и так много цветов мигает, что некоторые люди впадают в кататонию. Это действительно галлюциногенный опыт, но эти художники в Sony знают точно что они делают. Каждый отдельный кадр идеальный потому что внешний вид и стиль напрямую связаны с персонажами, темами и тем, где находится история в данный момент. Есть красивые, обычные кадры, такие как ветер, слегка хлопающий простынями над Alchemax. И, с другой стороны, психоделические краски плещутся на взволнованном лице Майлза, когда его вот-вот отправят на Землю-42.
Что я жду от них дальше, так это интегрировать живого персонажа в анимированный мир как часть концепции мультивселенной. Это неизбежный следующий шаг к дальнейшему продвижению концепции мультивселенной и анимации. Я предполагаю, что это то, для чего настроен Бродяга Дональда Гловера — он может даже ввязаться в какую-нибудь драку в За пределами стихов-пауков. Или нет, кто знает. Только время покажет… Интересно, что Джеймс Кэмерон Аватар 2: Путь Воды уже добился этого, идеально интегрировав человеческий характер Паука Джека Чемпиона в полностью компьютерные сцены со всеми На’ви на Пандоре. Возможно, они вернут одного из других Человеков-пауков, как это было в Нет пути домой, чтобы принять участие в помощи Майлзу. Оба В стихах-пауках и Через вселенные пауков оба являются новаторскими анимационными фильмами. Первый уже развил анимацию навсегда(посмотреть это видео), и это также должно вдохновить аниматоров по всему миру переосмыслить то, как они рассказывают свои истории и что возможно с анимацией. В каждом аспекте есть мастерство: от выбора цвета до фона, дизайна персонажей, кадрирования и композиции, и всего остального на экране. Я продолжаю хотеть вернуться и посмотреть его снова, просто чтобы заблудиться и погрузиться во все эти умопомрачительные кадры.
К тому времени, когда появятся начальные логотипы Через вселенные пауков, фильм предполагает, что все уже все знают о Человеке-пауке. Его/ее история происхождения, как работает персонаж, важные части его/ее жизни (смерть члена семьи, любовный интерес и т. д.), глупости, веб-шутеры, то, как работает «Паучье чутье». Этот фильм не должен представлять или объяснять что-либо из этого, он полностью о том, «это кто и что такое Человек-паук, ребята». На самом деле сюжет отходит от этой знакомой концепции, когда Майлз делает мятежный выбор, чтобы идти против того, что ожидается, и того, что он «должен» делать как Человек-паук. Это то, что является причиной всего мультивселенного хаоса, расколов и проблем, которые настигают их всех. Конечно, это его урок, но я также думаю, что это очень смелое заявление об этом фильме — эй, знаете что, да, это вызывает проблемы, но это не конец света (надеюсь), что вы нарушаете правила каждый раз. иногда. Мне нравится, что они продолжают отходить от того, что ожидается от анимации (и визуального повествования), используя историю, чтобы показать, что возможно. Это блестяще, потому что оба фильма являются метафорами индустрии анимации/развлечений, помимо супергероев, говорящих, что мы должен быть уникальным, мы должен стремиться быть единственным в своем роде.
Тезис этого сиквела звучит так: а что, если мы нарушим правила, что произойдет на самом деле? Что, если мы оторвемся от Canon, сможет ли кто-нибудь это осуществить? Он остроумно затрагивает тему идентичности супергероев, используя концепцию мультивселенной, чтобы исследовать общепринятую идею о том, что все Мужчины/Женщины-Пауки в значительной степени одинаковы и должны следовать одним и тем же путем, чтобы быть теми, кто они есть, — героями в своем собственном мире. вселенная. В конечном счете, это комментарий о том, как можно вырваться из шаблонов супергероев, из шаблонов анимации и голливудских структур, чтобы снова сделать что-то радикальное и отличное. Это также еще один фильм с большим опытом обучения, еще раз похожий на Аватар 2, идеально позволяя персонажам расти и выяснять, какой правильный путь вперед. И о да, я должен упомянуть Хоби! Паук-панк такой важный персонаж, и он надирает задницы, став настоящим учителем для Майлза в этом. Разрушьте систему, раскачайтесь и сразитесь со всеми. Будь панком. Не подстраивайтесь под диктовку властей, вы должны оставаться верными тому, кто вы есть, и всегда идти вперед с правильным мышлением. Да, он говорит некоторые забавные вещи и противоречит сам себе (даже Майлз шутит по этому поводу), но в то же время кажется, что его панковское отношение оказывает большое влияние на принятие решений Майлзом.
я тоже не могу говорить о Через вселенные пауков не говоря уже о том, что помимо того, что он еще один совершенный Майлз Моралес фильм, это идеально Паук-Гвен фильм тоже. Озвучка обоих Шамейк Мур (как Майлз) и Хейли Стейнфельд (как Гвен) потрясающие. Но это больше о ее истории и о том, как ее персонаж справляется со своей дилеммой. Это невероятно реалистично и аутентично, а реакции Гвен на все эти ситуации точно соответствуют опыту многих людей в реальном мире… Это также очень эмоциональный взгляд на суматоху, которая может развиться между членами семьи. Захватывающе и освежающе видеть, как фильм начинается с ее сюжетной линии, первые ~ 30 минут она проводит с Гвен. Я до сих пор чувствую тяжесть ее печали, когда она пытается открыться и признаться отцу в том, что она личность, в то время как он не может принять это (сначала), и она кричит на него: «Ты действительно так боишься меня?! » Это фраза, которую большинство других фильмов побоялись бы вставить, но она жизненно важна для фильма. Через вселенные пауков. Это мощное выражение гнева и разочарования, затрагивающее самую суть того факта, что именно этот страх перед тем, что кто-то другой не будет тем, кем вы хотите, чтобы он был, часто вызывает раскол между людьми. Это то, что происходит между Майлзом и Мигелем позже.
Куда он пойдет дальше? Как они завершат все эти сюжетные линии, которые только начали исследовать? Что они будут делать со всеми этими разными персонажами-пауками? Первый фильм о том, что каждый может носить маску, каждый может быть героем. Этот второй фильм посвящен тому, кто являются ты правда, если ты такой же, как и любой другой герой? Что определяет вас, что делает твой история другая? И самое главное — можете ли вы попытаться сделать то, что считаете правильным, даже если все остальные говорят, что это не сработает? Достаточно странно, Через вселенные пауков не отвечает на этот вопрос до окончания клиффхэнгера. Как они остановят The Spot? Смогут ли они взять под контроль разломы мультивселенной и как? Позволит ли Мигель в конечном итоге Майлзу сойти с рук, нарушив Канон Человека-паука, и действительно ли это разрушит всю мультивселенную, как он утверждает? У меня был озноб, когда я смотрел это, как я помню с двумя Матрица сиквелы (да, независимо от мнения о том, что каждый из них не так хорош, как мог бы быть) – это волнение от ожидания того, что будет дальше после любопытного финала Перезагружено это именно то, что я чувствую сейчас. Я не могу дождаться Вне попасть в кинотеатры. Я не могу дождаться, чтобы увидеть, как команда режиссеров / аниматоров / художников снова поднимет свои силы для финала. Надеюсь, они нарушат еще больше правил.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.firstshowing.net/2023/review-sonys-across-the-spider-verse-reinvents-visual-storytelling/