Стеклянный лук: Тайна ножей это первый (и, вполне возможно, единственный) фильм о пандемии, который я когда-либо пересматривал. Во-первых, и самое главное, продолжение Райана Джонсона его неожиданного хита 2019 года. Достать ножи, это настоящий фильм, а не творческая временная пауза или заполнение времени, как у других рассказчиков, которые пытались избежать скуки или бездействия, пока они были заперты в своих домах. Но, как и его предшественник, он умный, радостный и более чем немного озорной, еще одна манипуляция / переизобретение классического детектива, сделанная с актерским составом, чье волнение от работы дает им опыт, который так же обилен, как и он. для зрителей. Короче говоря, это не что иное, как идеальное контрпрограммирование, приятное публике, для людей, жаждущих чего-то, что не связано ни с супергероями, ни с ужасами.
Дэниел Крейг повторяет свою роль южного детектива Бенуа Блана с акцентом на Туманном Легхорне, который впал в депрессию и беспокойство после того, как несколько месяцев томился в изоляции без головоломных дел, которые нужно было раскрыть. Блан получает своевременную передышку, когда его приглашают на частный остров Майлза Брона (Эдвард Нортон) вместе с группой самых близких знакомых эксцентричного миллиардера, включая маму-футболистку, ставшую губернатором Коннектикута Клэр Дебелла (Кэтрин Хан), ученого Лайонела Туссена (Лесли Одом-младший), бывшая супермодель Берди Джей (Кейт Хадсон), помощница Берди Пег (Джессика Хенвик), вооружённый борец за права мужчин Дюк Коди (Дэйв Батиста) и его миловидная подруга-влиятельница Виски (Мэделин Клайн) и Кассандра «Энди» Брэнд (Жанель Монэ), бывшая партнерша Брона.
Все удивлены, увидев Блана, новичка в их привилегированном и обособленном кругу, но его приглашение приобретает больше смысла, когда Брон объявляет, что они будут играть в сложную игру, чтобы разгадать тайну его несвоевременного, Ключ к разгадкеубийство в стиле. Но прежде чем игра может начаться, вновь открываются старые раны и раскрываются секреты, которые усложняют это изначально веселое воссоединение старых друзей.
В начале фильма Брон приглашает своих гостей в виде тщательно продуманной коробки-головоломки, для открытия которой требуются их совместные усилия. Можно представить, что его сложность не сильно отличается от того, как работает разум Джонсона, не только создавая сложную и многослойную загадку, которая должна быть разгадана в финальных сценах фильма, но и распаковывая и разбирая эту головоломку так же легко, как утверждает Блан. сделал при получении. Это головокружительно и удивительно просто одновременно, поскольку он уверенно ведет аудиторию через один поворот или поворот за другим, заставляя их чувствовать, что они идут в ногу с тайной. Острая наблюдательность Бланка быстро сопоставила воедино как кусочки головоломки, так и отношения гостей Брона — и обязательства — друг к другу. Пока он оценивает их, Блан поддерживает наивность аутсайдера с острой долей уловок южных друзей.
Ничего не портя, восхитительно изобретательный поворот, который происходит более чем в середине фильма, напоминает зрителям, что некоторые из основополагающих ожиданий жанра детектива об убийстве даже не оправдались, и история уже ближе к своей разгадке, чем к преступлению, которое положило начало их охоте. в движении. То, что Джонсон так долго ждет, чтобы попасть в свою ловушку, говорит о его умении ломать и заново изобретать эту чрезвычайно знакомую формулу, а также о его радости, без особых усилий переданной публике, в проведении времени с этим красочным ансамблем. На самом деле, он настолько ловок со своими сюрпризами, что даже когда некоторые из них в значительной степени зависят от совпадения или иным образом кажутся маловероятными, если не невозможными, наблюдать за ними так же приятно, как за волнами греческого моря, плещущимися о пляжи острова Брона.
Как в Достать ножи, Крейг, кажется, испытывает головокружение от того, что ему приходится жить персонажем, который явно умнее всех в любой комнате, в которой он находится, и в то же время тем, чье сладкое любопытство очаровывает их, заставляя недооценивать его. Но в отличие от сладко-неистовой игры Аны де Армас в роли Марты в первом фильме, настала очередь Монэ в роли Анди, которая формирует сердце истории — идеальное сопровождение для стальной ловушки ума Блан. И хотя зрители уже несколько раз видели на экране приветливого, экспансивного, извергающего банальности промышленника Майлза Брона, ощутимый интеллект Нортона делает его фальшивость настолько убедительной, что вы понимаете, почему он соблазнил своих друзей выполнять его приказы.
Среди приятельниц Брона Кейт Хадсон наиболее ярко выделяется в роли Берди, искажая искрометные качества, благодаря которым она снова превратилась в столь привлекательную Пенни Лейн. Почти знаменит до уровня нарциссизма, настолько злобного, что она считает, что резкое унижение на самом деле является комплиментом. Одом вполне правдоподобен как ученый, столкнувшийся с жестоким кризисом совести, собственная острая репутация Хана служит амбициям ее политического персонажа и самооправданию, а Баутиста играет своего придурка, звезду социальных сетей, понимающе подмигивая. Между тем, давний соратник Джонсона и талисман удачи Ной Сеган снова появляется как персонаж, который в сюжете более лишний, чем в Достать ножино он остается желанным и чудесно освежающим каждый раз, когда появляется на экране.
В лучшем случае, ближайшую кинематографическую аналогию, которую я могу привлечь по энергии и обратиться к Стеклянный лук является Двенадцать друзей Оушенакоторый также не повторяет шаги своего предшественника, а также настолько жив и интересен, что зрители чувствуют себя счастливыми, будучи приглашенными в VIP-секцию с кинозвездами, которые там тусуются.
Это также то, что отличает этот фильм от десятков фильмов, снятых во время пандемии и о ней, которые пытались использовать ее изоляцию и бездействие для личного (а тем более исторического или социологического) понимания. В конечном счете, это фильм о принятии решения о том, капитулировать ли перед эмоциональными, социальными или экономическими силами, которые усиливают или подтверждают наши худшие, самые слабые или самые отчаянные инстинкты, и о цене, когда вы это делаете, а также когда вы этого не делаете.
Как почти все фильмы Райана Джонсона (особенно последние). Стеклянный лук предлагает своего рода исполнение желаний пролетариата без проявления моральной праведности, подобно мечу, разящему любого, кто идентифицирует себя с его титулованными (и, что важно, подражателями) однопроцентниками. После двух с лишним лет, проведенных взаперти в основном с нашими коллективными тревогами, чтобы составить нам компанию, это ощущение особенно приятно; его фильм предлагает побег, проницательный комментарий и душевный катарсис, и все это одновременно — это загадка, которую мало кто сейчас может решить, но он делает ее особенно легкой.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.avclub.com/glass-onion-review-daniel-craig-rian-johnson-monae-1849706476