mytopf.com
Обзор «Судзуме»: эпопея Макото Синкая о стихийном бедствии прекрасна
Reviews

Обзор «Судзуме»: эпопея Макото Синкая о стихийном бедствии прекрасна

Берлин: Эта эпическая, трогательная история одновременно о попытке спасти мир и противостоянии неизбежному горю.

IWCriticsPick

В японской мифологии Намазу считался подземной рыбой, вызывающей землетрясения, что увековечено в нескольких источниках. намадзу-э гравюры на дереве периода Эдо. Заключенный и покоренный под большим камнем Такемикадзути, богом грома, считалось, что землетрясения происходят всякий раз, когда Такемикадзути ослабляет бдительность, а это означает, что Намадзу может вырываться на свободу, хлопая своим гигантским телом туда-сюда, чтобы вызвать хаос для ничего не подозревающих граждан наверху. .

Возможно, Такемикадзути не очень хорошо справляется со своей задачей — в Японии происходит в среднем 1500 землетрясений в год, а ее 700 островов находятся в опасной близости от Тихоокеанского пояса землетрясений, также известного как демоническое «Кольцо огня». В «Судзуме», сейсмическом фильме о путешествии Макото Синкая о спасении мира от стихийного бедствия, этот мифический гигантский сом заменен змеиной ямой горящих, корчащихся, огненно-красных червей, которые убегают из адского преисподней, стремящегося вызвать географическое опустошение. Затерянные в волшебной стране, эти черви обычно сдерживаются дверными проемами, защищенными «краеугольными камнями», а двери охраняются и запираются «доводчиками», которые посвятили себя предотвращению стихийных бедствий.

Связанный

Связанный

Если все это звучит слишком серьезно с геологической точки зрения, подумайте о Японии как о девочке-подростке, а о землетрясениях — как о волнах юношеской тоски, которые всегда больше напоминают цунами, чем временную скуку. В этой эпической, трогательной истории, которая одновременно пытается спасти мир и столкнуться с неизбежностью горя, мы следим за приключениями юной Судзуме вдоль, поперек и по глубине ее страны — от Миядзаки на острове Кюсю до Эхиме, через Токусиму. и Кобе, минуя Токио, до Мияги и, наконец, до Тохоку, места рождения Судзуме. Этот регион был реальным местом Великого восточно-японского землетрясения 2011 года, самого сильного землетрясения, когда-либо зарегистрированного в Японии, унесшего более 20 000 жизней. Именно в этой смертельной дрожи Сузуме потеряла свою мать двенадцать лет назад в возрасте четырех лет; эта травма все еще оставляет затяжной афтершок.

Однако «Судзумэ» не опирается на трагедию как на зрелище: это духовное путешествие по самой ткани земли, анализирующее то, как мы справляемся с ностальгией по дому и горем по потерянным близким, когда и то, и другое было давно уничтожено бессмысленным удар невидимой силы. Со всем этим, упакованным в историю космического примирения между Сузуме и ее внутренним ребенком, эмоциональный вес этой вещи ломает шкалу Рихтера.

Судзуме, которая живет со своей тетей Таками, встречает (и влюбляется) молодого эмо-принца по имени Сота, который находится в городе в поисках «реликвий». В былые времена онсэн Баня, Судзуме следует по его пути и обнаруживает заброшенную дверь, которая является порталом в вышеупомянутый мир червей, вызывающий землетрясение. Сота, как и его отец и больной дедушка, является «доводчиком», который считает своим моральным долгом обеспечивать запечатанную безопасность таких порталов. Но когда кошка изгоняет дух Соты в трехногий стул, когда-то с любовью созданный матерью Судзуме, пара отправляется в путешествие, чтобы защитить другие дверные порталы в Японии и вернуть Соту в его человеческую форму.

Это гораздо более забавное начинание, чем любая другая из предыдущих работ Синкая — взросление Сузуме связано с борьбой с гигантскими фаллическими червями, которые поднимаются с ужасающей пульсацией в жилах (не совсем «Логово белого червя» Кена Рассела, но почти ) — в то же время наслаждаясь теми же юношескими переживаниями, которые сделали блокбастер 2016 года о обмене телами «Твое имя» таким неотразимым, вызывающим обморок хитом. В представлении Синкая о Японии землетрясения происходят, когда черви убегают из мест руин. Здесь руины стихийного бедствия с их заброшенными зданиями, скопившимся имуществом и быстро отброшенными воспоминаниями говорят в тандеме с идеей горя — чувством крушения или покинутости, покинутости.

Но именно режиссура анимации Кеничи Цучия, которая раскрывается с потрясающей детализацией, действительно делает «Сузуме» вещью галактической красоты: не только ошеломляющие ночные небеса с мерцанием индиго и розовыми лучами фламинго или богато детализированные и разнообразные дизайн разных городов, но и то, как Судзуме правдоподобно соединяется с аудиторией в качестве девочки-подростка в движении и выражении, управляя эмоциональным путешествием повествования.

Потеряться в живописных визуальных эффектах, пройтись по огромному масштабу реального и воображаемого миров Синкая — это опыт, достойный самого большого экрана, который только можно найти. К постоянным музыкальным соавторам Синаки, Radwimps, присоединился композитор Кадзуме Джинноути, и эта партитура звучит гораздо более кинематографично — больше похоже на «The Fighting Uruk-hai» Говарда Шора, чем на современное поп-звучание предыдущих работ Синкая — чтобы надлежащим образом дополнить масштаб расширяющийся рассказ.

«Тяжесть человеческих чувств — это то, что подавляет землю», — говорит Соута: это также может быть манифестом Синкая о том, как выражение Больших Чувств является ключом к внутреннему миру, связывая внутреннюю жизнь с жизнью японской топографии. И точно так же, как драма Синкая размером с пинту 2013 года «Сад слов» изложила свою эмоциональную тезис через канал поэзии Манъёсю и пределы японского сада, «Судзумэ» — это уникальное японское начинание, которое проникает в запутанную историю земли с помощью глубокие сдвиги под поверхностью.

«Сузуме» — это первый аниме-фильм, участвующий в конкурсе на Берлинале со времен «Унесенных призраками», если вы хотите получить больше информации о том, насколько это важно. И хотя сравнения со Studio Ghibli и неизбежны и часто бесполезны, учитывая, что «Сузуме» прямо отсылает к «Шепотам сердца» с насмешливым кивком, разумно признать, что и Миядзаки, и Синкай едины в своей преданности делу. возвышать мир природы, серьезно относиться к внутреннему миру молодых девушек, облекая его в юмор, пафос и красоту.

Оценка отлично-

«Сузуме» показан на кинофестивале 2023 г. Берлин Международный кинофестиваль. Crunchyroll выпустит фильм в кинотеатрах Северной Америки в пятницу, 14 апреля.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2023/02/suzume-review-makoto-shinkai-1234812573/

Обзор «Можжевельника»: плохая бабушка — The New York Times
Обзор: «Кокаиновый медведь» Элизабет Бэнкс дает то, что обещает
Tags: бедствии, Макото, Обзор, прекрасна, Синкая, стихийном, Судзуме, эпопея
Яндекс.Метрика