Образы фильма поблекли, но воспоминания, которые они пробудили, живы и полны чувств. В одном кадре крошечный мальчик толкает большую тачку. В другом пожилой мужчина и женщина позируют с неловкостью предыдущего поколения, которое так и не научилось смотреть непринужденно перед любой камерой. А еще есть видение молодой женщины за столом с ручкой в руке, которая смотрит в камеру с натянутой, неприветливой улыбкой. Мне нравится думать, что ей не терпится вернуться к бумагам на столе, вернуться к своему письму и к самой себе.
Женщина — французская писательница Энни Эрно, которая в октябре была удостоена Нобелевской премии по литературе, — не очень улыбается в «Супер 8 лет», задумчивом фильме памяти, который она сняла со своим сыном Давидом Эрно-Бриотом. 7 декабря в ней Нобелевская лекция, Эрно рассказала о своих корнях в провинциальной Франции, о своей любви к книгам и желании писать, стремлении, которому мешало ее положение как женщины. «Замужем, имею двоих детей, — сказала она, — учительскую должность и полную ответственность за домашние дела, с каждым днем я все дальше и дальше отдалялась от писательства и своего обещания отомстить за свой народ».
Вы снова и снова видите эту женщину в фильме «Супер 8 лет», снятом до того, как она стала лауреатом Нобелевской премии — какое время! Режиссер Эрно-Бриот, написанный и озвученный Эрно, он состоит из несколько деградировавших домашних фильмов с начала 1970-х до начала 80-х годов. Зимой 1972 года, как объясняет Эрно за кадром, она и ее муж Филипп Эрно купили камеру и проектор Bell & Howell Super 8. Спустя годы она и Эрно-Бриот вновь обратились к этим хрупким сувенирам и, искусно отредактировав звуковые эффекты и музыку (исходный материал умалчивает), создали эту короткую, мощную, тихо-элегическую картину.
Киномеханик рассказывает о новом сезоне наград
Оскары не раньше марта, но кампании уже начались. Кайл Бьюкенен освещает фильмы, личностей и события на этом пути.
Для Эрно и ее мужа камера Super 8 была «самым желанным объектом», более желанным, чем посудомоечная машина или даже цветной телевизор. «Фильм действительно запечатлел жизнь и людей», — объясняет Эрно, хотя то, как он запечатлел жизнь и людей, было сложным. Это становится очевидным, когда вы впервые видите Эрно-младшего в «Восемь лет супер» входящим в дом с двумя картонными коробками. На ней темное пальто с капюшоном и неловкая, непостижимая улыбка, как будто ей неловко из-за того, что ее (поймали) на камеру. Или, может быть, она смущена Филиппом (или за него), который, как объясняет Эрно, снял большую часть домашних фильмов.
Source: https://www.nytimes.com/2022/12/15/movies/the-super-8-years-review-annie-ernaux.html