«Сандэнс»: Здоровенный пастор Льюис Пуллман пересекает черту со своим любимым учеником в чертовски подробной драме Лорел Пармет о совершеннолетии.
Лорел Пармет «Девушка-скворецрассказывает старую как мир сказку — в общих чертах она рассказывает о романе между наивной девочкой-подростком и женатым пожилым мужчиной, который клянется, что бросит свою жену, придерживаясь условностей от начала до конца — но сила этого чувствительная и дьявольски детализированная драма взросления коренится в трении, которое она обнаруживает между библейским патернализмом и современной личностью. В то время как молодых женщин всегда учили стыдиться своих желаний (горячий прием!), самообладание Пармета необычайно хорошо соответствует тому, насколько искаженным может показаться это евангелие для боголюбивой девушки, выросшей среди отголосков светская культура.
Играет вечно арестовывающий Элиза Сканлен, Джем Старлинг не первый христианский фундаменталист, который чувствует нечестивый трепет в своих костях, когда она видит своего молодежного пастора, но эта защищенная девушка из Кентукки принадлежит к одному из первых поколений ее защищенного сообщества, которое выросло с (ограничено) доступ в Интернет. Цифровые технологии редко влияют на действие сценария Пармета, но их влияние растет на периферии, как сорняки вокруг Эдемского сада. В одном из первых моментов фильма рассказывается о ребенке, которого отправили в «ретрит» после того, как его родители поймали его за просмотром порно на их компьютере, и становится ясно, что Джем, чье самое большое удовольствие в жизни — руководить танцевальной группой в церкви, вероятно, смотрел несколько видео на YouTube для вдохновения за эти годы.
Связанный
Связанный
Если бы она когда-нибудь подумала поискать их там, она могла бы даже наткнуться на несколько старых клипов своего беззаботного папы (отличный Джимми Симпсон), выздоравливающего алкоголика, который в прошлой жизни лелеял мечты стать рок-звездой, а теперь проводит свою жизнь. ночами крадучись к своему айподу с такой же украдкой, как он мог бы спрятать банку пива. Пол начинает сходить с ума после того, как узнает о смерти своего бывшего коллеги по группе, и этот сюжет B служит острым напоминанием о жизни, которую сообщество Джема запрещает своим членам. «Когда Бог просит вас отказаться от чего-то, это просто для того, чтобы у вас было больше места для него», — говорит Пол однажды ночью своей дочери на лужайке позади их дома, но его голос выдает жертву, которая кажется намного большей, чем его вера. .
Джем, с другой стороны, просто стареет в своем самоотречении. Один взгляд на пастора-плохого мальчика Оуэна — только что вернувшегося из миссионерской поездки в Пуэрто-Рико и готового принять свою судьбу любящего Иисуса Джесса Мариано — и Джесс не может не прикоснуться к себе под одеялом ночью. В исполнении звезды «Лучший стрелок: Мэверик» Льюиса Пуллмана, чья нюансированная и полностью убедительная игра основана на хищном красавчике, который не может быть дальше удален от ролей ботаников, которые он играл до сих пор, Оуэн вызывает божественное уважение, которое маскирует его собственное. подверженность искушению.
Нет ничего нового в том, как Джем и Оуэн начинают вращаться вокруг друг друга, но она слишком молода, чтобы видеть, как вокруг них накапливаются клише, а он слишком занят использованием этих клише, чтобы заботиться о них. Недальновидность Джема также можно простить, потому что Пармет воспроизводит обычные биты с той же красочной непосредственностью, которую Сканлен привносит в каждую сцену.
Момент, когда Оуэн заставляет Джема выплюнуть жевательную резинку ему в руку, оба подчеркивают динамику силы между ними, а также удовольствие, которое они получают, извращая ее (удовольствие, которое Джем позже использует, чтобы инвертировать эту динамику силы, когда фильм вступает в свой многоуровневый второй акт). . Мы распознаем насилие в действии, но как такая девушка, как Джем, которая была воспитана с верой в то, что получать удовольствие от танцев греховно, должна понимать более тонкие переходы между правильным и неправильным?
Решение Пармета прочно закрепить эту историю от точки зрения Джема, позволяет «Девушке-скворцу» пульсировать экстазом и замешательством ее молодой героини, даже если широкая предсказуемость того, как разворачиваются события, придает чрезмерный вес менее знакомым особенностям религиозной субкультуры Джема (т.е. сюжетная линия об ухаживании). Помогает то, что игра Сканлена не позволяет этому фильму показаться банальным. Австралийская актриса, чья работа в «Babyeth» и «Маленьких женщинах» уже зарекомендовала себя как гений отчаянного самосовершенствования, играет Джем как молодую женщину, которая чувствует все в своей жизни с евангельской силой. Это включает в себя ее любовь к Богу, которая в конечном счете слишком чиста, чтобы она могла понять, какой части себя она должна стыдиться. Оуэн говорит Джему, что наслаждение Божьим творением — это способ прославить Его, и к концу этой захватывающей и хорошо реализованной драмы — которая только становится более эффектной во время уверенного финального акта, который угрожает лишить Джем ее личности — это учение становится единственный путь, по которому она могла бы восстановить некоторую веру в себя.
Оценка: В+
Премьера «Скворца» состоялась в 2023 году. Сандэнс Кинофестиваль. В настоящее время он ищет распространение в США.
Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2023/01/the-starling-girl-review-1234802276/