Известный режиссер Рон Ховард долгое время был твердой рукой, когда дело доходит до драмы из реальной жизни на большом экране. Эпосы, как Аполлон 13 и В сердце моряа также более обоснованные усилия, такие как Хиллбилли Элегия видели, как этот человек оттачивал свое мастерство на реальных человеческих историях. Его возвращение в жанр с Тринадцать жизней дает режиссеру еще один шанс укрепить свою репутацию, инсценируя слишком реальные события, которые произошли во время спасения пещеры Тхам Луанг в 2018 году. Выбирая подход, менее похожий на блокбастеры, Ховард и его команда предлагают трезвый, но интригующий взгляд на людей в кризисной ситуации.
За 18 дней тринадцать членов Дикие кабаны юношеская футбольная команда оказалась в ловушке в пещерной системе Тхам Луанг. По мере того, как предпринимались усилия по спасению, глаза всего мира наблюдали, и каждая неудача и успех попадали в новости. Изображая истории тех, кто испытал это на себе, Тринадцать жизней показывает зрителям точки зрения всех, от родителей, которые надеялись на выживание своих детей, до правительства и военных чиновников, которые преодолевали опасности бюрократии и природы, чтобы бороться с поднимающимися водами.
Среди различных линз, которые Тринадцать жизней рассказывает свою историю о международной команде дайверов (Вигго Мортенсен, Колин Фаррелл, Джоэл Эдгертон и Том Бейтман), которая прибыла на помощь Королевскому флоту Таиланда. Вращаясь через контингент реальных персонажей, фильм представляет собой всестороннюю историю, в которой реализм предпочитает мелодраматические острые ощущения.
Кинематографический подход к «Тринадцати жизням» граничит с документальным, отказываясь от сенсационности ради приземленной драмы.
Когда кто-то упоминает Рона Ховарда наравне с исторической драмой, Аполлон 13 фильм, который сразу приходит на ум. Воодушевляющая дань уважения звездному часу в американской космической программе вдохновляет и проницательна. Как говорится, это не тот фильм, который Тринадцать жизней пытается быть, так как есть определенные сегменты, которые показывают процесс принятия решений, который является антитезой «неудача не вариант».
Среди напряженных сегментов, которые показывают усилия команды подводных ныряльщиков по выполнению своей миссии, есть моменты, когда разыгрывается установка правительственных козлов отпущения. Разговоры об этических и практических элементах некоторых планов спасения показывают, что такие персонажи, как доктор Гарри Харрис Джоэла Эдгертона, взвешивают все за и против решений, которые, как мы уже знаем, работают. Вместо речей, призванных вдохновить на круглосуточные мозговые штурмы, разговоры, конечным результатом которых может быть ожидание жертв, забивают ставки.
Человеческие углы, такие как те, помогают заземлению Тринадцать жизней в настоящей драме. Тринадцать жизней по-прежнему является крупным студийным фильмом, который включает в себя впечатляющее зрелище, но также и актерский состав известных актеров, которые не претерпели каких-либо серьезных трансформаций. Но с учетом того, как с этим справился Рон Ховард, а также все остальные участники, это больше похоже на документальный фильм, чем на повествовательный художественный фильм.
Режиссура Рона Ховарда и игра актеров не отвлекают от истории, рассказываемой на экране.
Тринадцать жизней может похвастаться ансамблем, включающим Колина Фаррелла, Вигго Мортенсена, Тома Бейтмана и Джоэла Эдгертона, но их присутствие не отвлекает от самой настоящей драмы в фильме. Поскольку в основе фильма лежит упорный на реализм подход, то же самое делают и их соответствующие изображения Джона Волантена, Ричарда Стэнтона, Криса Джуэлла и доктора Ричарда «Гарри» Харриса. В дополнение к изображенной храбрости, есть сцены с легким юмором, которые позволяют этим фигурам понравиться публике как люди.
Огромный долг следует отдать художнику-постановщику Молли Хьюз и оператору-постановщику Сайомбху Мукдипром, поскольку их работа по воссозданию атмосферы пещерной системы Тхам Луанг является звездной. Будь то длительные последовательности дайверов, совершающих многочасовые путешествия под водой, чтобы спасти захваченную футбольную команду, или размещение в пещере, которую Дикие кабаны неохотно позвонил домой на эти 18 дней, клаустрофобия реальна и правильно добавляет драматического веса.
Помимо легких моментов эмоциональной пунктуации, которые включены, это прямое повествование, которое рассказывается в фильме. Как и следовало ожидать, есть несколько важных моментов, когда история останавливается, чтобы углубиться в более драматизированную версию событий.
Поклонникам более ярких исторических эпопей по-прежнему понравится «Тринадцать жизней», но у них могут быть оговорки.
Кинозрители, которые любят сравнивать историческую правду с голливудской инсценировкой, очевидно, получат много пользы от просмотра. Тринадцать жизней. Усилия, которые были предприняты для кропотливого рассказа этой истории с правильным балансом человечности и технического мастерства, являются первоклассными. Трудно не восхищаться результатами.
Тем, кто ищет другого Аполлон 13 придется скорректировать свои ожидания, поскольку Тринадцать жизней не заинтересован в «продаже» произошедших событий. Рон Ховард, возможно, решил рассказать еще одну историю о чудесном исходе перед лицом ужасных шансов, но на этот раз нам дается история надежды, умеренной ожиданием худшего и надеждой на лучшее.
Тринадцать жизней занимает довольно интересное место в кинематографе. И повествовательный фильм, и документальный фильм National Geographic уже освещали спасение в пещере Тхам Луанг на данный момент, оставив этот фильм относительно поздно появившимся в игре. Который вдохновит самые скептически настроенные умы задаться вопросом, для кого этот фильм. Однако, даже несмотря на эти вопросы, фильм представляет собой серьезное усилие, которое уважает свою тему, сопротивляясь искушению набрать драматизма. Здесь нет ни зажигательных соло на валторне, ни фантазийных эпизодов, предсказывающих упущенные возможности истории. Вместо этого такие расцветки обмениваются на захватывающую интригу благодаря реализму и интенсивному мастерству.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.cinemablend.com/movies/thirteen-lives-review-ron-howard-delivers-another-sober-but-intriguing-look-at-humans-in-crisis