mytopf.com
Обзор «Ты похож на меня»: правда о «европейской женщине-смертнице»
Reviews

Обзор «Ты похож на меня»: правда о «европейской женщине-смертнице»

Спайк Джонз, Спайк Ли, Риз Ахмед и исполнительные продюсеры Альмы Хар’эль продюсировали этот сырой, но эмоционально далекий биографический фильм о Хасне Айт Булахсен.

Через четыре дня после терактов в Париже в ноябре 2015 года французская полиция провела обыск в многоквартирном доме в пригороде Сен-Дени в поисках организатора кровопролития. Он был убит вместе с несколькими другими людьми, в первую очередь с молодой женщиной по имени Хасна Аит Булахсен, которая, как сообщается, была первым террористом-смертником в Европе. VICE-журналист Дина Амер, американский мусульманин египетского происхождения, был одним из тех, кто сообщил эти новости с места происшествия; Когда вирусная видеозапись событий с мобильного телефона позже показала, что Аит Буласен стал жертвой взрыва, а не его причиной, Амер стал одержим идеей узнать правду о том, почему Аит Буласен был в Сен-Дени той ночью (а также искуплением за поспешность СМИ в суждениях и расистская склонность к инаковости).

Через несколько дней после смерти Айт Булахсен Амер начал записывать более 360 часов интервью с семьей и друзьями покойной женщины, даже сопровождая ее мать и сестру, когда они шли в морг, чтобы увидеть ее обугленные останки. Этот процесс служил не документальному фильму о радикализации Айта Булахсена, а скорее химерическому гибриду фильма — укорененному в фактах, но преломленному сквозь разбитое зеркало вымысла — который, как надеялся Амер, прояснит и в то же время усложнит его тему. эффективно приподняла вуаль, чтобы поближе взглянуть на кого-то, чья дегуманизация на протяжении всей жизни началась в детстве и продолжилась после ее смерти.

Связанный

Связанный

Непростые, но благородные намерения Амера привели к созданию напряженного, но благородного фильма; изменчивый, срочный дебют, который является полуэффективным калейдоскопическим подходом, предназначен, чтобы отразить сломанную личность Hasna Aït Boulahcen. Ни осуждения, ни оправдания в его попытке понять, как бедная франко-марокканская девушка, воспитанная без какой-либо сильной религиозной ортодоксальности, оказалась убитой вместе с самым известным террористом страны».Ты похож на меня” симпатизирует своему субъекту лишь постольку, поскольку надеется увидеть ее ясно и предотвратить подобную судьбу других людей.

И все же, несмотря на исследования Амер и ее внутреннюю связь с историей Айт Булахсен — связь, ставшую отвлекающе буквальной из-за того, что режиссер решил в определенные моменты глубоко подделать свое лицо, а не лицо ее мощной главной актрисы Муны Суалем, — фильм редко затрагивает намного глубже, чем отношение «там, но по милости божьей», которое можно вывести из его названия.



Возможно, именно поэтому «Ты похож на меня» больше всего цепляет в своей первой половине, когда Хасна еще несформировавшаяся маленькая девочка. Когда отступнический монтаж Кейко Дегучи и Джейка Робертса заставляет ее чувствовать себя безграничной, а не сломленной, а портативная операторская работа Омара Маллика заставляет ее чувствовать себя выдержанной, а не одинокой. Последний момент особенно важен. Хотя семейная жизнь Хасны полна насилия — болезнь ее жестокой матери не уточняется, хотя в фильме иногда используется шизофрения как удобное сокращение для описания собственного кризиса личности Хасны — у нее есть бесценный союзник в лице ее младшей сестры Мариам (две девочки играют реальными братьями и сестрами Лоренцой и Илонной Гримодо).

Мысли Хасны подсказывают ей броситься с балкона их квартиры, чтобы ее заметили, но одного взгляда на Мариам, одетую в то же платье, достаточно, чтобы она увидела себя и почувствовала себя замеченной в ответ. Возможно, самый жестокий и самый ненавидящий себя момент в фильме, где их хватает, наступает, когда девушки дерутся после того, как в третий раз убегают из дома: «Ты никогда не будешь похожа на меня», — язвит Хасна своей сестре.

Но когда власти разлучают братьев и сестер и помещают их в разные приемные семьи, разлука лишает Хасну единственного настоящего дома, который у нее когда-либо был в стране, которая относится ко многим своим коренным гражданам так, как будто они чужие. «Я знаю, кто я», — говорит Хасна в зеркале в ванной комнате своих богатых белых приемных родителей, прячась от ветчины, которую она должна была съесть на рождественском ужине, но мы сомневаемся, что она вспомнит. Вскоре после того, как действие переносится в 2015 год и вновь представляет Хасну как торговца наркотиками и проститутку (казалось бы неохотно), один из ее клиентов говорит ей, что у нее «лицо шлюхи». После краткого протеста она все равно отсасывает парню, словно поддавшись этим словам вместо более убедительного ответа.

Это не из-за отсутствия попыток найти его. Менее беспечная, но более разрозненная, чем первая часть, вторая половина фильма Амера показывает, как Хасна ищет другой образ себя. Ее часто видели в ковбойской шляпе, которая была у нее в детстве (выбор одежды, из-за которого люди называли настоящую Айт Булахсен «пастушкой из капюшона»), и она полна решимости защищать людей — так, как она была раньше. не в состоянии защитить свою сестру — что она даже пытается записаться во французскую армию, поклявшись, что отдаст свою жизнь, чтобы спасти чужую.

Ты похож на меня

«Ты похож на меня»

Увы, военным это не нужно. Единственный человек, который, кажется, ценит Хасну, — это ее двоюродный брат, с которым она снова общается через Facebook после сообщений в новостях о том, что он присоединился к ИГИЛ в Сирии. Следующее, что мы знаем, это то, что Хасна носит никаб в гостиной своей подруги с легкостью, из-за которой одежда, кажется, раскрывает ее, а не прикрывает. В то время как в остальном Амер мчится через радикализацию Хасны, эта сцена знаменует собой редкий момент, когда «Ты похож на меня» замедляется достаточно долго, чтобы отдать предпочтение структуре образа Хасны над траекторией его распада. Суалем максимально использует это, упиваясь новым чувством целостности Хасны с ощутимой теплотой, что позволяет персонажу чувствовать себя бесконечно близким, несмотря на лежащий в его основе экстремизм.

Душевное спокойствие Хасны настолько полное, что фильм вокруг нее становится более содержательным и условным на короткий период — теряет идентичность, которую он создал для себя — только для того, чтобы реальность ее смерти разрушила ткань вымысла Амера. в целом, поскольку «Ты похож на меня» превращается в документальный фильм на последнем отрезке. Телевизионные новостные кадры, которые мы видим, фиксируют стремление назвать Айт Булахсен «первой в Европе женщиной-смертницей» и подчеркивают, почему Амер была так вынуждена установить рекорд. Смерть Айта Буласена была вовсе не самоубийством, а скорее казнью тысячей порезов; если бы только этот фильм показал Айт Буласен так же ясно, как и то, что ее убило.

«Ты похож на меня» предполагает, что Айт Булахсен одновременно и нераздельно человечна, и невероятно сложна, но ее классиковый подход к ее биографии становится слишком предписывающим, чтобы тайны фильма могли выжить. Амер так жаждет увидеть свое отражение в истории Айта Булахсена, что упускает из виду все, что может выйти за рамки этого совпадения. К тому времени, когда все закончилось, этот фильм напоминает ее немного больше, чем должен.

Оценка: С+

Vice Studios выпустит «You Resemble Me» в киноцентре Angelika Film Center в Нью-Йорке в пятницу, 4 ноября. Он откроется в Лос-Анджелесе в пятницу, 11 ноября, после чего будет выпущен национальный прокат.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2022/11/you-resemble-me-review-1234778201/

Обзор фильма One Piece Film: Red: самый кассовый фильм Японии 2022 года
Обзор фильма «Следующий выход»: Мали Эльфман сняла фильм о путешествии по загробной жизни
Яндекс.Метрика