Дамиан Шазелл Вавилон чертовски много фильмов. Общее время работы составляет более трех часов, и это время используется для хроники жизни пяти главных героев на протяжении пары десятков десятилетий на фоне дикого запада Голливуда в первой половине 20-го века. Насилие, смерть, самоубийство, дефекация, рвота, моча, ненормативная лексика, секс, наркотики и подпольная анархия. Он варьируется от возмутительного до мрачного и удивительного в своем эмоциональном воспроизведении, изображающем мечты и кошмары славы.
В лучшем, Вавилон захватывающий, веселый и взрывной… но эти прилагательные в основном используются для описания приблизительно первых 90 минут. Задняя половина фильма, хотя и имеет свои основные моменты, демонстрирует неспособность фильма полностью нести свой собственный вес, а многогранное повествование сводится к тропам и некоторому материалу, достойному стонов, прежде чем начнутся финальные титры. катиться. В кинопроизводстве много страсти, не говоря уже о правдоподобии, отражающем исследования сценариста/режиссера, в которых основываются самые фантастические элементы, но оно страдает от затворного импульса к концу, что существенно портит величие, с которого оно начинается.
После вступительной сцены, в которой показан перспективный снимок слона (кхм) от первого лица, справляющего нужду на человека, когда его толкают вверх по склону в грузовике с бортовой платформой (подготавливая аудиторию к грядущему марафону), Вавилон начинается всерьез с тщательно продуманной вечеринки в особняке, устроенной в Бель-Эйр в 1926 году. Среди безудержного разврата пять главных героев, чьи истории разворачиваются в течение следующих 26 лет: Мэнни Торрес (Диего Кальва), помощник, который оказывается на пути к стать продюсером; Нелли Ларой (Марго Робби), актриса-исполнительница, ожидающая своего большого прорыва; Джек Конрад (Брэд Питт), возлюбленный, признанная звезда большого экрана; Сидни Палмер (Джован Адепо), одаренный трубач; и леди Фэй Чжу (Ли Цзюнь Ли), певица и мастер на все руки.
Линейно перемещаясь во времени, фильм следует за персонажами через самые высокие вершины их индивидуальной карьеры, поскольку индустрия развивается семимильными шагами — от немого кино к «говорящим картинкам» и от хаоса к кодексам, правилам и стандартам. Конечно, вечеринка не может длиться вечно, и за этими высшими достижениями неизбежно следуют самые низкие падения, большинство из которых представляют собой клише, фамильярность которых лишает их полного веса, который они должны иметь.
Около половины своего времени «Вавилон» является одним из лучших фильмов года.
Как вы могли догадаться, ранние сцены в Вавилон пригласите публику пристегнуться для предстоящего дикого и сногсшибательного путешествия, и по мере того, как его первый акт прогрессирует, он счастлив, как он выполняет это обещание. Каким бы диким ни был вступительный секс и вакханалия, подпитываемая наркотиками, еще более диким является опыт актеров и режиссеров, которые на следующий день собираются работать на открытой площадке, где одновременно идет несколько разных постановок. В фильме сплетаются воедино три сюжетные нити: Нелли дебютирует в кино, Джек работает над лихорадочным военным фильмом/напивается до беспамятства, а Мэнни предотвращает забастовку на съемочной площадке/охотится за арендованной камерой – и безумие этого завораживает. .
Смешение реальности и вымысла, 1927 год. Джазовый певец открывает новую эру для Голливуда, и Дамиан Шазелл не только проделывает огромную работу, иллюстрируя влияние появления звуковых фильмов, но и не упускает ни единого шага, не отставая от них. ВавилонЭнергия даже в изображенном сдвиге происходит в кинопроизводстве. Риффинг на Джина Келли и Стэнли Донена Петь под дождемпоследовательность, в которой Нелли снимает свой первый звуковой фильм, невероятно напряженная, со всеми мелочами, которые идут не так, и это завершается кульминационным моментом, который исключительно мрачный, но в то же время смехотворный.
Подобные безумные повороты сохраняются на протяжении всего фильма: позже Нелли обнаруживает, что сражается с гремучей змеей в пустыне, а Мэнни непреднамеренно пытается обмануть гангстера (Тоби Магуайр) фальшивыми деньгами в знак уважения к Полу Томасу Андерсону. Ночи в стиле буги – но предприятие себя исчерпывает. Отдельные персонажи динамичны, но их истории в конечном итоге становятся типичным материалом для таблоидов, и по мере того, как ускользает оригинальность, снижается и вовлеченность.
Вавилон становится неравномерным в своей характерной направленности и отягощен тропами.
Следует также отметить, что было бы несколько неискренним утверждение, что Вавилон имеет пять главных героев, поскольку, хотя все персонажи, упомянутые ранее, имеют свои собственные повествования, которые разыгрываются от вступительной вечеринки до конца фильма и отражают выдающийся аспект индустрии, Сидни Палмер и леди Фэй Чжу получают гораздо меньше времени в центре внимания, чем остальные три. У них есть свое место в истории, которую пытается рассказать Дэмиан Шазелл, особенно демонстрируя бессмертную одержимость Голливуда имиджем, но в конечном итоге их обсчитывают, поскольку историям Нелли, Мэнни и Джека уделяется гораздо больше внимания. Их дуги завершены, но не полностью, и это похоже на упущенную возможность.
В своем изображении голливудских излишеств Вавилон является одновременно блестящим и гротескным праздником для глаз.
«Смелый» — это слово, которое в конечном итоге подходит как к содержанию, так и к стилю фильма, поскольку сотрудничество между Шазель и оператором Линусом Сандгреном дает ослепительные и душераздирающие результаты. Между Джеффом Тремейном Чудаки навсегдаДэмиен Леоне Ужас 2 и Рубена Эстлунда треугольник печалигрубость на большом экране — это постоянное присутствие в 2022 году, и Вавилон также является важной частью этой тенденции, а вышеупомянутый бизнес со слонами является лишь закуской. Это непоколебимая работа, и тем лучше для нее.
Конечно, дело не только в телесных жидкостях. От захватывающих, длинных фильмов, которые поражают воображение, до резких и эмоциональных монтажей, Дамиан Шазелл продолжает доказывать, что он впечатляющий режиссер, который окружает себя настоящими талантами.
Амбиции в Вавилон Одно это заслуживает похвалы, так как это эпическая дань уважения любимому нами средству, которое одновременно указывает на проблемную историю. Но это также фильм, построенный на архетипах, и это имеет свои последствия в третьем акте. Ему суждено вызвать разногласия, и его стоит посмотреть, чтобы узнать, как вы сами к этому относитесь.