Одно из самых сложных препятствий, которое должны преодолеть романтические фильмы, — убедить зрителя тоже упасть в обморок. Эта планка оказывается непреодолимо высокой в «Возрасте», уверенном, хотя и неубедительном рассказе о типично отчужденном подростке, влюбляющемся в парня в возрасте около 20 лет, который ставит все галочки сердцееду: он добрый, красивый, у него приятная улыбка и, кажется, как и внимание, направленное на него. Тем не менее, почему этот объект вожделения, якобы серьезный мыслитель на пути к аспирантуре, влюбился в нашего харизматичного главного героя, остается полной загадкой.
Сценарист и режиссер Горан Столевски произвел скромный фурор на кинофестивале «Сандэнс» в 2022 году своим полнометражным дебютом «Ты не будешь один», глупый фильм ужасов о ведьмах, действие которого происходит в Македонии 19-го века, который эффективно действует на ваши нервы, не утомляя ваш мозг. В своем новом фильме Столевски сместил фокус и поменял жанры, чтобы создать сдержанный, интимный портрет пробуждения молодого человека — сексуального и другого — в Мельбурне. Летом 1999 года Кол (Элиас Антон), иммигрант из Сербии, которому несколько недель не исполнилось 18 лет, встречает Адама (прекрасного Тома Грина), который в течение дня переворачивает жизнь подростка с ног на голову.
Короче говоря, они встречаются с натянуто милой сестрой Адама Эбони (Хэтти Крюк), партнершей Кола по танцам и единственным кажущимся другом, хотя в основном это всего лишь отталкивающая сценарная выдумка. Ее роль состоит в том, чтобы собрать парней вместе, что она и делает в затяжном начале, в котором Адам сидит за рулем, а Кол едет на нервном дробовике. Они говорят и говорят. Адам не так уж небрежно сообщает, что он гей и холост, новость, которую Кол получает с явным беспокойством и очевидным интересом. Позже они посещают вечеринку, на которой пара девушек плохо относится к Колу, которого спас Адам. Ребята снова отправляются в путь, говорят и еще раз говорят.
Столевски, как показывают его ранние работы, умеет обращаться с камерой. Работая с оператором Мэтью Чуангом (который также снял «Ты не будешь один»), Столевски разумно использует физические ограничения автомобиля, проницательно управляя его тесным пространством, чтобы создать ощущение клаустрофобии, которое незаметно переходит в близость, когда мужчины тепло друг к другу. Он также хорошо работает с австралийским светом, в некоторых эпизодах придавая визуальным эффектам размытое сияние, которое смягчает все резкие края, превращает обычный городской пейзаж в шкатулку с драгоценностями и выглядит особенно красиво, когда отражается от голой кожи Адама.
Плохо то, что, несмотря на все застенчивые и вытаращенные взгляды, которые он использует, играя Кола, Антон просто не похож на робкого, социально неуклюжего подростка-аутсайдера, что является серьезным препятствием для хрупкого реализма фильма. Актер имеет больше смысла в этой роли, когда история перескакивает вперед во времени, увлекая за собой теперь уже совершенно взрослого Кола. Однако большая и неразрешимая проблема фильма заключается в том, что Столевский обременил своих персонажей такой очевидной повествовательной инструментальностью — Кол — чувствительный наивный человек, а Адам — привлекательный, мягкий образец подлинной жизни, — что эти двое просто никогда не воплощаются в жизнь как люди. , как индивидуально, так и в паре. Они говорят и делают все, что должны, а также все, что вы ожидаете.
эпохи
Рейтинг R для языка. Продолжительность: 1 час 39 минут. В кинотеатрах с 17 февраля.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2023/02/09/movies/of-an-age-review.html