Не так давно было время, когда было разумно бояться сиквелов ужасов. Между Хэллоуин, Кошмар на улице Вязов, Пятница, 13-е, Техасская резня бензопилой, Примета, Увидел, Паранормальная активность и многое другое, есть грубая история жанровых брендов, прошедших путь от креативной, развлекательной платы за проезд до чистого мусора с последующими бросками.
Однако за последние несколько лет мы стали свидетелями того, как эта репутация начала поворачиваться на 180 градусов. Новая эра наследственного квела до сих пор творила чудеса с Дэвидом Гордоном Грином. Хэллоуин фильмов и фильмов Мэтта Беттинелли-Олпина и Тайлера Джиллета. Крик, во многом благодаря тому факту, что бразды правления соответствующими франшизами были переданы в руки удивительно талантливых режиссеров с особым видением свойств (шокирует, как это происходит!). Теперь то, что хорошо сработало для этих двух сериалов, вернуло Восставший из ада увлекательным образом, поскольку режиссер Дэвид Брукнер создал новую главу, которая играет по правилам канона и сочетает их с захватывающей, хорошо структурированной историей, которая позволяет фильму предоставить фанатам то, что они ищут и надеются от него. .
Написано Беном Коллинзом и Люком Пиотровски, которые ранее работали с Дэвидом Брукнером над Ночной дом (иначе лучший фильм ужасов 2021 года), новый Восставший из ада сосредотачивается на Райли (Odessa A’zion), молодой женщине, которая работает над тем, чтобы наладить свою жизнь. Она выздоравливающая наркоманка, приверженная трезвости, но ее также ранит тот факт, что ее брат/сосед по комнате Мэтт (Брэндон Флинн) не очень доверяет ей и ее решениям.
В его защиту, Райли действительно принимает некоторые сомнительные решения, главным из которых являются ее отношения с новым бойфрендом Тревором (Дрю Старки). Несмотря на то, что Тревор дружелюбный и услужливый, он довольно отрывочный чувак, о чем прекрасно свидетельствует тот факт, что он заручается поддержкой главного героя в совершении ограбления. Благодаря своей работе он узнает о сейфе, хранящемся в неохраняемом транспортном контейнере, и просит Райли помочь взломать его и украсть содержимое.
Их миссия успешна в том смысле, что им удается открыть сейф… но менее успешна в том смысле, что единственное, что они находят внутри, — это таинственная золотая коробка-головоломка.
В конце концов, Райли нарушает свою трезвость, празднуя ограбление, что приводит к крупной ссоре с Мэттом, но ее выгнали из квартиры, оказывается, это наименьшая из ее проблем. Когда ее брат случайно решает первую конфигурацию коробки-головоломки и его разрезает лезвие, выходящее из устройства, он необъяснимым образом исчезает. Зная, что исчезновение Мэтта как-то связано с таинственным устройством, которое она украла, Райли заручается поддержкой Тревора, чтобы выяснить, что это такое и кому оно изначально принадлежало.
Смертельная коробка-головоломка Hellraiser вернулась, и ее многочисленные конфигурации используются для создания умной структуры и сильного повествования.
Как Восставший из ада разворачивается, выясняется, что существует в общей сложности шесть конфигураций коробки-головоломки, и одна из лучших задач фильма — внедрить их в темп и структуру повествования. Каждое крупное событие в путешествии главного героя сопровождается решением головоломки, и это делается таким образом, что создается постоянное напряжение по поводу того, кто станет следующей жертвой, без ощущения предсказуемости или затянутости сюжета. И хотя зрители, знакомые с прошлыми фильмами, постоянно опережают персонажей на 10 шагов, полностью осознавая, что такое коробка-головоломка и кто такие сенобиты, они все равно находят способы удивить и развить канон (это особенно верно через роль Горана Вишнича в роли Роланда Войта, хотя более подробное рассмотрение потребует путешествия на территорию спойлеров, чего я не буду делать в этом обзоре).
Хотя это и не легаси-квел, который делает традиционный ход по возвращению персонажей из оригинала, Восставший из ада делает то, что делают лучшие фильмы в этом роде: берет все самые важные «правила» и ключевые элементы вселенной и использует их для создания новой истории, которая не кажется просто перефразированием того, что фанаты уже видели.
«Восставший из ада» получил несколько впечатляющих выступлений от актеров, в основном начинающих.
Один из наиболее удивительных аспектов творчества Дэвида Брукнера. Восставший из ада заключается в том, что в актерском составе нет громких имен, на которых можно было бы акцентировать внимание в маркетинге, но при просмотре фильма это и не нужно. Бен Коллинз и Люк Пиотровски создали ансамбль интересных персонажей, где никто не чувствует себя чистым пушечным мясом, а актеры демонстрируют захватывающую игру, которая вселяет надежду на то, что в будущем у них будет больше возможностей.
Как главная героиня фильма, Одесса Ацион, безусловно, является главным выдающимся персонажем, поскольку она цепкая и чуткая, как Райли, и находит способ сделать ее одновременно сильной и уязвимой, поскольку она имеет дело с эмоциональными демонами из своего прошлого и буквальными демонами в ней. настоящее время. Дрю Старки удивительно и удивительно сложен в роли Тревора, персонажа, постоянно колеблющегося на шкале доверия, и огромная заслуга принадлежит всем исполнителям сенобитов во главе с Пинхедом Джейми Клейтона, также известным как Священник, которые вызывают кошмары и совершенно ужасают ( очевидно, огромная заслуга принадлежит и гениальным художникам по гриму и спецэффектам, превратившим каждого из них в величественно изувеченных монстров).
Вы ожидаете ужасной крови от любого фильма «Восставший из ада», и этот определенно доставляет удовольствие.
На борту для большего, чем просто умный сюжет и развитие персонажей, Восставший из ада фанаты будут особенно вложены в ужас всего этого, и никто не останется разочарованным. Дэвид Брукнер и его команда кинематографистов могут показать вам такие зрелища, как цепочки-молнии с крючками, которые впиваются в плоть, — это лишь верхушка айсберга садомазохистского безумия, и оно становится достаточно интуитивным, чтобы вызывать сочувствие. Брезгливые зрители, вероятно, уже хорошо знают, что Восставший из ада фильмы не созданы для них, но я все равно подчеркну: если вы не человек, который наслаждается кровью и кровопролитием в своем кинематографическом опыте, держитесь подальше от этого фильма.
В этом году мы видели много исключительных хоррор-релизов, в том числе вышеупомянутый КрикСкотт Дерриксон Черный телефонДжордан Пил Неаи Ти Уэста Икси Дэвида Брукнера Восставший из ада действительно показывает, сколько величия мы видели в этом жанре. Это сиквел, который вдохнет блестящую новую жизнь в умирающую франшизу, и хотя хотелось бы, чтобы фильм можно было посмотреть на большом экране среди кричащей, переполненной аудитории, он становится потрясающим потоковым удовольствием по мере того, как мы все ближе и ближе приближаемся к Хэллоуину 2022 года. .
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.cinemablend.com/movies/hellraiser-review