Венделл и Уайлд, многообещающая на бумаге совместная работа легенды покадровой анимации Генри Селика и маэстро хоррора в стиле модерн Джордана Пила о двух демонах, которые вынашивают план по открытию тематического парка. Это также о осиротевшей девочке-подростке с чувством вины выжившего. Это также о злобной корпорации, планирующей построить коммерческую тюрьму. Венделл и Уайлд о многом. На самом деле слишком много всего. Но он настолько наполнен великолепными безумными визуальными эффектами и смелыми тематическими поворотами, которые с разной степенью успеха пытаются поднять фильм из царства чистой фантазии, что нас совершенно не беспокоит запутанная история. Немного разочаровывает, что эти два дальновидных режиссера не смогли объединить свои выдающиеся таланты, чтобы создать более слаженную работу. Тем не менее, он слишком чертовски великолепен, чтобы от него отказываться, а инклюзивные персонажи модернизируют анимационные выходки таким образом, что это найдет отклик у молодой взрослой аудитории.
Непослушный характер фильма указывает на то, что его название Венделл и Уайлд но ни один из них не является нашим героем. Это будет 13-летняя Кэт (озвучивает Лирик Росс), угрюмая и злая девочка, которая винит себя в гибели своих родителей в автокатастрофе пятью годами ранее. С тех пор она стала поведенческой проблемой, что требует возвращения в ее когда-то процветающий, а теперь разрушающийся родной город Раст-Бэнк, чтобы поступить на программу для подростков из групп риска в католической школе для девочек Раст-Бэнк. Кэт является изгоем по причинам, которые выходят далеко за рамки того, с чем сталкивается большинство молодых героев в мейнстримных, ориентированных на молодежь анимационных фильмах. Это позволяет Пилу, написавшему фильм в соавторстве с Селиком, наложить свою социально-политическую печать на материал другого режиссера, а Селику добавить репрезентативности к своему традиционному портрету отважного, проблемного ребенка.
Пока Кэт устраивает ад в католической школе, в подземном мире Венделл (Киган-Майкл Ки) и Уайлд (Пил) выполняют тюремные работы на ферме по производству волос, катаясь на тихоходке, которая просверливает дырки и брызгает гелем для волос в огромную голову Буффало Белзера ( Винга Рэймса), их отца-демона, который управляет парком развлечений проклятых на своем толстом животе. Если это звучит как полный рот, будьте готовы, потому что Венделл и Уайлд спирали и завитки больше, чем наполненные призраками американские горки Белзера. Hell Maidens, Bearz-a-bubs, осьминоги-оборотни и правила, диктующие взаимодействие между подземным миром и Землей живых, делают этот нечеткий мир…строительство. Селик явно хочет, чтобы мы просто согласились, поскольку он создает как можно больше возможностей поразить нас. И, может быть, мы должны, но это увязает в больших кусках фильма, как и часто вялые чтения строк, которые влияют на Пила, Ки и остальных потрясающих голосов, включая Джеймса Хонга в роли директора школы и Анжелу Бассетт в роли монахини. с секретом.
Расслабленный темп легче вынести, когда каждый визуальный элемент представляет собой темное и тревожное наслаждение, начиная с дизайна персонажей, приписываемого аргентинскому дизайнеру Пабло Лобато. С ее зелеными волосами, пирсингом в бровях и армейскими ботинками с надписью «не связывайся со мной» Кэт — разрушитель панк-рока, чтобы лучше скрывать свой гнев и неуверенность. Дизайн Венделла и Уайлда — это зрелище. Они выглядят как Ки и Пил, созданные Пикассо в период его кубизма, а затем переданные Рэнкину и Бассу. Демоны, трупы, скелеты и призраки помещены в кадры, которые взрываются цветом и движением и кажутся недостаточно широкими, чтобы вместить все действие. Потрясающая работа покадровой анимации улучшена компьютерной графикой, что ставит под сомнение ее чистоту, но объекты настолько завораживающе осязаемы. Вы можете увидеть каждую ниточку в одежде Кэт и каждое изумительное несовершенство реквизита, такого как Циклоп, магнитофон, принадлежавший покойному отцу Кэт, который теперь является ее драгоценным достоянием.
В то время как Селик, кажется, полон решимости оживить каждую фантасмагорическую идею, которую он придумал с момента своего последнего полнометражного фильма 2009 года. Коралина, Пил перетаскивает фильм в реальный мир. Когда Кэт соглашается привести Венделла и Уайлда в Страну живых в обмен на реанимацию ее родителей, это приводит к некоторым антикорпоративным сообщениям и критике нашей системы тюрем с вращающимися дверями, которая ловит таких молодых людей, как Кэт, на всю жизнь. Это смелая позиция для анимационного фильма, и он мог бы ударить сильнее, если бы не был окутан слоями сюжетных осложнений, из-за которых эти важные моменты кажутся навязанными стилю Селика, а не его естественным продолжением.
То, что резонирует тихо и мощно, — это прогрессивный актерский состав фильма, в который входят трансгендерный одноклассник Кэт Рауль (Сэм Селайя) и социальный работник Кэт из числа коренного населения г-жа Хантер (Танту Кардинал). А еще есть сама Кэт, инклюзивная эволюция героини Селик, которая имеет дело или примиряется с отсутствующими, пренебрежительными или неправильно понятыми родителями. Здесь проблемы воспитания распространяются на студентку-католичку Шивон (Тамара Смарт), чьи мама и папа видят знаки доллара в тюремно-промышленном комплексе Америки, и на самих Венделла и Уайлда, чей отец не просто жесток, он настоящий Повелитель Преисподней.
Селик и Пил немного противоречат друг другу. Венделл и Уайлд. Гениальный визуалист хочет преследовать нас во сне. Социально ангажированный провокатор хочет преследовать нашу беспокойную коллективную реальность. Все, что не совсем совпадает в их сотрудничестве, легче простить, наслаждаясь такими необычными видами. Это давно ожидаемое возвращение заслуженно провозглашенной Селики сочетает в себе адскую, праздничную, пугающую энергию Кошмар перед Рождеством с героизмом женской силы изысканно жуткого Коралина. Даже с его освежающе современным посылом это старомодный, с любовью созданный стиль Селика, где каждый изъян только добавляет ему очарования, и вы можете чувствовать руку его создателя в каждом кадре, который кажется более вдохновляющим и нужным, чем когда-либо.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.avclub.com/wendell-wild-review-jordan-peele-henry-selick-keegan-1849677200