mytopf.com
Обзор «Жить, умереть и жить»: драма «Сандэнс» в Детройте
Reviews

Обзор «Жить, умереть и жить»: драма «Сандэнс» в Детройте

Сандэнс: История Касима Басира о смерти и зависимости в городе на подъеме — это своего рода нюансированное, свободное от стереотипов изображение Детройта, которое слишком долго ускользало от Голливуда.

Слишком много фильмов, снятых в Детройте, попадают в одни и те же три категории: фильмы о бедности, фильмы о преступности и фильмы о бедности, ведущей к преступлению. Спросите любого жителя Детройта о кинематографическом изображении города, и вы неизбежно услышите жалобы на «руинное порно» и на то, что камеры национальных СМИ всегда кажутся самыми забитыми кварталами. Детройт может быть процветающей мультикультурной экономикой с быстро развивающимся центром, растущей технологической отраслью и первой хорошей командой Lions за бог знает сколько времени, но часто кажется, что Голливуд решил, что, поскольку город рухнул 15 лет назад, ему никогда не разрешалось вставать.

Хотя существующий канон хороших детройтских фильмов оставляет желать лучшего».Жить и умереть и жить— отличный шаг в правильном направлении. Касим БасирПортрет успешного кинорежиссера, возвращающегося в Мичиган, чтобы похоронить своего отчима, пока он сражается со старыми призраками, представляет собой небольшую, часто трагическую человеческую историю, и ее, конечно же, не следует ошибочно истолковывать как простое «любовное письмо» городу. Тем не менее Басир снимает Детройт с радостной достоверностью, которую может уловить только местный житель, точно изображая его как растущий город в захватывающей переломной точке, которая все еще строится на фундаменте, включающем демонов прошлого. Парящие краны возвышаются над горизонтом, который с каждым днем ​​становится немного больше, но каждый новый небоскреб окружен архитектурой в стиле ар-деко, которая служит напоминанием о богатой культурной истории города. Фильм Басира является одновременно свидетельством роста города и напоминанием о людях, оставленных им, и милосердно избегает детройтских стереотипов, к которым мы так привыкли — здесь нет ни уволенного авторабочего, ни члена банды, или расистское изображение «придурка» в поле зрения. Фильм так же незавершен, как и город, который он изображает, но ему удается сказать больше из того, что остается недосказанным, чем в любом диалоге.

Связанный

Связанный

Когда мы впервые встречаемся с Мухаммедом (Амин Джозеф), он принимает кокаин за несколько часов до похорон отчима. Подающий надежды режиссер, уехавший из Детройта ради ярких огней Лос-Анджелеса много лет назад, он человек немногословный, который скорее пропьет свои проблемы, чем расскажет о них. У него короткая романтическая встреча с тусовщицей по имени Азия (Скай П. Маршалл), но как только взойдет солнце, ему придется бежать на похороны, прежде чем он успеет вытереть кокаин с носа.

Его половинчатая попытка «хвалебной речи» едва ли представляет собой полное предложение, но быстро становится ясно, что процесс похорон Мухаммедом своего отчима далек от завершения. Ему поручено урегулировать старые счета отчима, и он надеется, что сможет собрать достаточно долгов от строительного бизнеса этого человека, чтобы покрыть расходы на похороны. Пока он путешествует по Детройте, все быстро рассказывают истории о положительном влиянии его отчима на их жизнь, но все они находят предлог, чтобы не открывать свои чековые книжки.

Это тяжелая работа, которую Мухаммед значительно усложняет своим постоянным употреблением алкоголя и наркотиков. Понятно, что этот человек борется с некоторыми реальными зависимостями, но его способность создавать образ успеха не позволяет людям замечать это, пока он действительно не начинает саморазрушаться.

В то время как он продолжает нести бремя ведения дел своей семьи, он продолжает искать случайные встречи с Асией. Двое друзей продолжают напиваться и мучительно приближаются к тому, чтобы заняться сексом, пока ведут философские беседы о природе жизни — в обоих смыслах этого слова. Асия умирает от рака и полна решимости провести свои последние месяцы, предаваясь как можно большему количеству гедонистических удовольствий, в то время как Мухаммед начинает подозревать, что хочет построить более ориентированную на семью жизнь, которая может дать ему настоящее наследие. Они оба подозревают, что упускают возможность жить полной жизнью, потому что расставили неправильные приоритеты.

Чем больше времени Мухаммед проводит в Детройте, тем яснее становится, что его жизнь в Голливуде не так уж и хороша. Он кинорежиссер среднего уровня, который зарабатывает на жизнь, ничего не зарабатывая, часто получая деньги за написание сценариев, которые томятся в аду разработки. Это вызывающий тревогу образ жизни для сына строителя, который вырос в городе, определяемом производством — он может получить гламур жизни в Лос-Анджелесе, но гордость за то, что работа доведена до конца, является неотъемлемой частью его личности. -актуализация, которую он упускает. Если принять во внимание бремя «того, кто добился успеха», через которое живет вся его семья, неудивительно, что он постоянно занимается самолечением с помощью наркотиков и алкоголя.

Строительство, возможно, является определяющим мотивом в истории Детройта последнего десятилетия, поэтому выбор Басира в пользу семейного бизнеса был мудрым. Множество гражданских застройщиков спровоцировали удивительно быстрое возрождение центра Детройта в последние годы, и это сопровождалось чувством общей гордости среди жителей, что нашло отражение во многих футболках и украшениях «Детройт против всех», которые Басир включает в фильм. Но есть противоречие между желанием построить светлое будущее и необходимостью сохранить хорошее, что было в прошлом. «Это не старое ветхое разрушенное здание в Детройте», — хвастается застройщик Мохаммеду, демонстрируя свою шикарную новую строительную площадку в центре города. «Это новая структура». Хотя технически это точное заявление, оно подчеркивается ненавистью к себе, которую он, кажется, полон решимости скрыть своими роскошными квартирами.

Это отвращение к себе проявляется практически в каждом персонаже — родственники Мухаммеда могут завидовать его успеху, но он не уверен, что его решение покинуть Детройт было чем-то стоящим. Каждый говорит больше своим молчанием, чем словами, а сильная игра всего актерского состава помогает нарисовать портрет города, разрывающегося между темным прошлым и блестящим новым будущим. Никто не находит простых ответов, но Басир оставляет всех своих персонажей в том же затруднительном положении, с которым их город сталкивался на протяжении большей части этого века: принять смерть прошлого достаточно легко. Самое сложное — понять, чем его заменить.

Оценка: В+

Премьера фильма «Жить, умереть и жить» состоялась в 2023 году. Сандэнс Кинофестиваль. В настоящее время он ищет распространение в США.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2023/01/to-live-and-die-and-live-review-1234804174/

Sundance 2023: фильм Рейн Аллен Миллер «Rye Lane» — это романтическая комедия
Sundance 2023: смешной и честный фильм Рэндалла Парка «Недостатки»
Яндекс.Метрика