«Копать землю!» Кинорежиссер Онди Тимонер вырезает домашнее видео об эвтаназии своего отца, превращая его в честный и трогательный аргумент в пользу того, что все должны иметь одинаковые права.
Когда Онди Тимонер92-летний отец сказал ей, что полон решимости покончить с собой, известный режиссер-документалист («Копай!», «Мы живем публично»), естественно, решил запечатлеть его последние недели на камеру — чтобы записать 15 -дневный период ожидания, предусмотренный Законом штата Калифорния об опционах на окончание жизни. Глубоко в своем горе несколько недель спустя, она обнаружила, что собирает эти самые интимные домашние видеоматериалы во что-то, предназначенное для просмотра другими людьми: (относительно) коммерческий продукт, премьера которого состоится на фестивале и который будет показан в избранных театрах, прежде чем жить вечно на VOD.
На бумаге это может звучать как болезненное и/или циничное упражнение по извлечению общедоступного контента из личных потерь. Однако на экране Тимонер теплый, открытый и неожиданно нежный.Последний полет домой” спасает редкое изящество от присущей перформативности прощания. Камера режиссера побуждает ее семью сделать себя уязвимой и встретить момент лицом к лицу, в то время как легальная эвтаназия дает им достаточный контроль над временной шкалой, чтобы отпустить своего драгоценного Илая с любовью в обеих руках.
Связанный
Связанный
Да, этот сокрушительно личный фильм может заставить вас почувствовать, что вы вторгаетесь в священный ритуал между совершенно незнакомыми людьми, но именно это ощущение вторжения (или TMI) также позволяет «Последнему полету домой» быть таким непосредственным аргументом в пользу универсального право умереть.
Эли Тимонер не пришел к своему решению умереть легкомысленно. Иммигрант во втором поколении, который основал ныне несуществующую авиакомпанию Air Florida и превратил бюджетную авиакомпанию в одну из самых быстрорастущих и доступных авиакомпаний в Соединенных Штатах, Тимонер перенес обширный инсульт в 1982 году — через шесть месяцев после трагического авиакатастрофы. Катастрофа во Флориде, которую «Последний рейс домой» решил пропустить, — и на всю оставшуюся жизнь он был парализован левой стороной тела. После инвалидности Эли совет директоров Air Florida попросил его уйти в отставку, поскольку они не думали, что Уолл-стрит одобрит появление генерального директора в инвалидном кресле.
Когда-то плодовитый филантроп и всеми любимая опора своего сообщества, Тимонер превратился в оболочку своего прежнего «я». Но его также яростно любили, несмотря на его предполагаемые неудачи, и этой любви было достаточно, чтобы поддерживать его в течение последних 40 лет его жизни. Только когда в январе 2021 года он столкнулся с серьезными проблемами с дыханием, в разгар пандемии, которая еще больше привлекла внимание к его неминуемой смерти, Тимонер начал говорить людям, что готов уйти.
«Помоги мне положить конец этой агонии», — хрипит он дочери в первые моменты фильма, который она в конце концов сняла об этом процессе.
Далее следует безукоризненный ежедневный отчет о том, как Эли привозил домой и готовился к тому, чтобы он покинул его. Первая часть фильма определяется матрицей звонков Zoom, которая объединяет разрозненную семью Тимонеров и позволяет им участвовать в решении своего патриарха. По мере того, как «Последний полет домой» уходит в прошлое, дом в Лос-Анджелесе, где происходит подавляющее большинство событий, становится все более и более переполненным детьми Эли (включая его дочь Рэйчел, чья раввинская энергия помогает облегчить многие трудные упражнения, которые заполняют эти дни ожидания). их дети и так далее.
Сколько бы людей ни стояло вокруг кровати Илая, его жене Элиссе всегда удается оставаться в центре внимания; она закатывает глаза от всей этой суеты и внимания только для того, чтобы ослабить бдительность в неизбежно душераздирающих финальных сценах фильма. Но именно неизбежность этих сцен делает их такими прекрасными, поскольку планирование отъезда Илая побуждает его семью думать об их потере как о взаимном отпущении — чтобы искупить извращенное облегчение, которое приходит со смертью многострадального любимого человека, и даруй Илию дар знать, что он был и останется любимым. Любой, кто стоял у изножья смертного одра и обнаружил, что его мысли безнадежно затуманены неопределенностью того, когда и как природа может пойти своим чередом, сможет оценить, насколько ценным должен был быть этот дар, особенно потому, что Эли часто был достаточно в сознании, чтобы принять Это.
Дело в том, что большинство семей будут бороться за то, чтобы быть такими же открытыми и честными, как семья Тимонера, точно так же, как большинство недееспособных 92-летних мужчин будут бороться за то, чтобы выдержать подобный фильм одной лишь силой воли. Но Эли — адский персонаж, и он полон решимости выйти на улицу с неповрежденным чувством юмора (одна из первых вещей, которые мы слышим от него, — это то, как сильно он хотел бы, чтобы яйца Трампа запихивались ему в глотку, когда он выгнали из Белого дома, желание, которое Тимонер фактически исполнилось до конца).
Режиссер сравнивает своего отца с «большим деревом, под которым я могла прятаться», и ее фильм ясно показывает, как свободно он предлагал эту тень; бывшие коллеги из Air Florida, с которыми Тимонер, возможно, не разговаривал десятилетиями, находят время для увеличения со слезами на глазах. Когда Эли всего за несколько часов до смерти в последний раз сжимает руку внука, он больше заботится о том, чтобы согреть его, чем взять его.
Тимонер не был идеальным, но «Последний полет домой» — несмотря на то, что он был снят с прицелом на комфорт, который он мог обеспечить матери и родственникам режиссера, — признает, почему именно эти несовершенства являются причиной того, что было так важно, чтобы он мог выбирать, как действовать. покинуть этот мир. Онди Тимонер не уклоняется от деталей этого процесса (уделяя особое внимание коктейлю с наркотиками, который останавливает сердце ее отца, и тонкостям его введения), но процессуальный аспект восстанавливает элемент причинно-следственной связи. что по иронии судьбы делает смерть Эли более естественной.
«Нам не нужно ждать до последней ночи нашей жизни, чтобы измерить нашу жизнь в любви, — говорит Рэйчел во время своей первой проповеди в Йом-Кипур после смерти ее отца. — Что, если мы начнем прямо сейчас? Что, если мы начнем сегодня?» Это хорошая мысль, но большинство из нас никогда не сможет действовать в соответствии с ней. Как прекрасно, что Эли Тимонер и его семья хотя бы знали, когда будет последняя ночь в его жизни.
Оценка: В+
MTV Documentary Films выпустит «Последний полет домой» в кинотеатрах в пятницу, 7 октября.
Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2022/10/last-flight-home-review-ondi-timoner-1234770013/