«Пожалуйста, детка, пожалуйста» похоже на то, как Джон Уотерс и Питер Гринуэй собрались вместе, чтобы переделать «Вестсайдскую историю» Роберта Уайза.
Она язвительна в сатире, холодеет от ужаса и очарована комедией, но вы никогда не видели, чтобы Андреа Райзборо ела именно так. Объединив каждый из этих рассматриваемых жанров в одну сумасбродную смесь, британская актриса и продюсер бьет по пятам в «Пожалуйста, детка, пожалуйста», визуально смелое лагерное исследование гендера и репрессий, действие которого происходит в антиутопическом Нью-Йорке 1950-х годов. От изобретательного ума квир-экспериментатора Аманды Крамер «Пожалуйста, детка, пожалуйста» кажется, что Джон Уотерс и Питер Гринуэй собрались вместе, чтобы переделать «Вестсайдскую историю» Роберта Уайза.
Если это звучит как много, то так оно и есть, но Крамеру в основном это удается. Концептуально точная и смелая визуально, «Please Baby Please» — впечатляющее изобретение, построенное на гиперстилизованном исполнении и постановке. К сожалению, он слишком сильно зависит от этих элементов — вместо истории, персонажей и даже комедии. Хотя Райзборо явно наслаждается жизнью, разбивая ее своими гортанными стонами, только блестящий Коул Эскола, кажется, понимает, что фильм должен был быть комедией.
Связанный
Связанный
Подвижный комедийный исполнитель, чья изогнутая бровь могла прорезать ковер, Эскола привносит столь необходимое легкомыслие в мрачный городской адский пейзаж Крамера. Они язвительно кокетничают в красном шелке, как Билли, ругаются с главной парой площади, пока они съеживаются в гей-баре. Искусные артисты кабаре, они поют навязчивую песню потерянной любви в телефонной будке, и даже усыпанные цветами веки не могут затмить их жалобное напевание. Хотя Эскола всегда сияет (и крадет сцены) на разогреве, Крамер, похоже, упустила свое собственное Божественное прямо перед ней.
Вместо этого Райзборо является главным событием в роли мятежной домохозяйки-битника Сьюз. Простая, но стремящаяся к большему, она устраивает чтения стихов в коричневой лохматой квартире, которую делит со своим кротким мужем Артуром, которого играет приятно необычный Гарри Меллинг («Ферзевый гамбит»). Однажды ночью по пути домой их пугает банда здоровяков-гризеров, которых зовут «Молодые джентльмены», что красуется на их кожаных куртках с заклепками. Как только Артур замечает опасно красивого главаря Тедди (Карл Глусман), выявляя его скрытое странное желание, пара оказывается в зазеркалье пола и творческого самовыражения.
Фильмы о музыкальной шкатулке
В то время как путешествие Артура кажется очевидным с самого начала, путешествие Сьюз разворачивается более хитро. Он начинается с откровенной встречи с знойной соседкой сверху, которую Деми Мур представила в восхитительно неожиданном гостевом образе. Одетая в шелковые платья с гепардовым принтом и необычный парик, она заманивает Сьюз в свою светло-голубую квартиру, где ее внушительная коллекция бытовой техники (которую она называет «вибраторами») издает далекие тревожные звоночки о домашнем освобождении. «Это трущобы, а я старлетка из трущоб», — провозглашает она с невозмутимым видом, предвещая проблеск очередного выступления звезды.
Несмотря на все символически зрелые визуальные эффекты и громкие и ясные звуковые сирены, сценарий Крамера временами странно звучит. В то время как тонкое повествование в основном затуманено загадками и игриво сексизированным сленгом, персонажи часто произносят напыщенные обличительные речи о гендерных ролях, которые говорят слишком много, но говорят очень мало. «Мужчины — исполнители истории», — горько заявляет Сьюз. «Они провоцируют. Они нарушают. Они трахаются». «Мир мужчин — это мир сравнений и измерений», — говорит Артур, сигнализируя о своем внутреннем смятении. — Достаточно ли я мужчина?
Хотя ясно, что Сьюз и Артур стремятся освободиться от жестких гендерных ролей, трудно заботиться о них, когда их человечность скрыта под столькими слоями иронии и сатиры. Может быть очень весело облачать великолепных актеров в кожу и кружева, бормоча глупые воззвания вроде: «Вот что делает девушка, она делает симпатичного пуделя из соленой собаки», но они должны чего-то хотеть.
Когда Эдит Мэсси заявляет о своей любви к Человеку-яйцу в «Розовых фламинго», мы чувствуем человечность в ее желании, несмотря на возмутительное окружение. Под грязью, детской кроваткой и сваренными вкрутую яйцами есть что-то настоящее в ее безудержной радости. Это одна из причин, почему фильмы Джона Уотерса выдержали испытание временем — в безумии есть смысл.
С его бисексуальным освещением и необычной эстетикой гипердизайна «Please Baby Please» выглядит намного более отточенной, чем его более грязные влияния лагеря. Эстетически фильм сочетает в себе множество кинематографических влияний с замечательным чванством. Но кино — это не только визуальное средство, но и средство повествования.
Оценка: С+
«Пожалуйста, детка, пожалуйста» теперь в кинотеатрах от Music Box Films.
Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2022/10/please-baby-please-review-andrea-riseborough-1234777099/