Кинематографическое вдохновение, даже если его беззастенчиво носить на внешнем уровне, само по себе не является чем-то плохим. В конце концов, кому хоть раз кавер-версия песни не нравилась больше, чем оригинал? Но когда эти вдохновения кажутся не только очевидными, но и воплощенными с таким небольшим количеством дополнительного чутья, рефрейминга повествования или даже энергии, общий эффект может быть эмоциональным заточением.
Станьте свидетелем тайны серийного убийцы Клетка разума (в кинотеатрах с 16 декабря), жанровый слог, который очень конкретно восходит к нескольким триллерам 1990-х годов, в первую очередь Молчание ягнят и сверхъестественным образом Падшийс Дензелом Вашингтоном в главной роли, а также дополнительную щепотку Семь— с дико уменьшающимся эффектом. Конечным результатом является фильм, главная развлекательная ценность которого может заключаться в инвентаризации различных способов, которыми его персонажи произносят имя заключенного в тюрьму безумца-помощника.
Расположенный в Арканзасе, Клетка разума начинается с красочно прозванного серийного убийцы, который любит делать наброски угольным карандашом в своей обширной личной камере. В течение пяти лет Арно «Художник» Лефёр (Джон Малкович) убил шесть женщин, кропотливо украшая их тела и выставляя их тела на искусных квазирелигиозных публичных демонстрациях, прежде чем был наконец задержан и приговорен к смертной казни.
Теперь, годы спустя, очевидный подражатель продолжает его работу. По мере того, как число жертв растет, Джейк Дойл (Мартин Лоуренс), человек, поймавший Лефера, и его новая партнерша Мэри Келли (Мелисса Роксбург) обращаются к Художнику за помощью в прекращении убийств. Чтобы избежать обиды Лефёра на Дойла, Келли назначена контактным лицом. Поскольку ее неоднократно преследует кажущийся бродягой мужчина (Крис Маллинакс), Келли пытается собрать воедино запутанные улики, которые остановят убийство.
Режиссер Мауро Боррелли, чья фильмография включает в себя работу в качестве иллюстратора во многих высокобюджетных постановках в дополнение к большому количеству малобюджетных фильмов ужасов и других жанровых предложений за камерой, не демонстрирует особенно заметной или возвышающей авторской точки зрения. Вместо этого он просто принимает кажущуюся эффективность в качестве своей точки зрения.
Визуально было бы нетрудно добиться эстетики грязной южной готики, но Клетка разумавзгляд удручающе общий; его автомобили слишком чисты, его комнаты слишком опрятны и свежевыкрашены. Это пример натурных съемок (фильм также снимался в Арканзасе), когда они приехали в город, а затем не смогли воспользоваться местной средой и любыми ее отличительными чертами, которые могли бы помочь придать фильму особую атмосферу.
Однако настоящим преступником фильма является сценарий. На основе истории, приписываемой Боррелли, сценарист Реджи Кейохара III создает произведение с блочным сюжетом, лишенное цвета и населенное персонажами без глубины. Он также откупоривает несколько ужасно плохих диалогов. Когда Келли находит пузырек лака для ногтей на одном теле, она сразу же идентифицирует его как снятую с производства линию из ее юности, говоря: «Мой отец ненавидел меня за то, что я его носила». Позже, когда из ногтя другой жертвы находят маленькую стрелу, Дойл клянется, что она касается его старого напарника, торжественно произнося: «Это стрелка старинного компаса. Я никогда не видел его без него.
Основная идея фильма, к которой он в конечном итоге приходит в последние 15 или 20 минут, совсем не плоха. Но скучный сюжет — полная выдумка из вышеупомянутых фильмов, от апроприации философствования архангела и тикающих часов с участием похищенного политика до тет-а-тет, в котором Художник после витиеватого монолога о продажности человеческий разум, допрашивает Келли о повторяющихся кошмарах из ее подросткового возраста.
Кастинг фильма и его номинальное завышение ожиданий в этом отношении представляет собой огромный резервуар нереализованного потенциала. Келли — младший детектив в этой истории, но в значительной степени движущая сила расследования, а не только персонаж фильма от первого лица. В то время как сценарий не приносит ей никакой пользы, Роксбург также сильно выбивается из ее глубины, не в состоянии правдоподобно передать какой-либо внутренний нюанс, проистекающий из сложного прошлого Келли. Лоуренс, со своей стороны, кажется, даже отдаленно не заинтересован в том, чтобы воспользоваться возможностью пересмотреть то, что зрители думают о нем. Он продирается через многочисленные эпизоды, как будто они не более чем блокируют репетиции или чтение со стола, и ему удается сделать сцену глупой, когда он лишь без энтузиазма бьет кулаком по столу.
Только Малкович, играющий на удивление спокойно, находит что-то близкое к реальному персонажу. Он, без сомнения, чувствует ограниченность этого материала, да. Но в этом признании заключается красота умного и интуитивного актера — не звонить в спектакль, а придавать ему значение, которое уравновешивает (некоторые) остальные недостатки фильма. Когда Малкович говорит о неуместности физического заточения его персонажа и свободе, существующей в его сознании, ему полностью веришь.
Если в фильме и есть какой-то другой примечательный элемент, то он, как ни странно, проявляется в форме Клетка разумаПоставленные жертвы. В то время как остальная часть производственного дизайна кажется в значительной степени несовместимой с рассказываемой историей, богато одетые и загримированные фигуры действительно завораживают, каждая из которых является их собственным маленьким произведением искусства. Конечно, если больше всего чувств в фильме вызывают мертвые тела, это, вероятно, плохой знак.
Source: https://www.avclub.com/mindcage-film-review-malkovich-lawrence-roxburgh-1849893174