Это всего лишь предположение, но актеры и съемочная группа Эмансипацияфильм Антуана Фукуа о погоне за болотом в Луизиане, замаскированный под драму о рабах Гражданской войны, вероятно, продирался через грязь и грязь, полагая, что они снимают престижную картину порядка оскароносного фильма 2013 года. 12 лет рабства. Но наблюдая за Уиллом Смитом в роли реального сбежавшего раба по имени Гордон (которого здесь переименовали в Питера), который борется с аллигатором и пронзает ловца рабов крестом, мы понимаем, что на самом деле это фильм Квентина Тарантино. Джанго освобожденный (фильм, от которого Смит, как известно, отказался), Тарантино сыграл его с беззаботным историческим благоговением. Или, может быть, Смит пытается превзойти физическое и духовное унижение Леонардо ДиКаприо в Выживший. В любом случае, эта свинцовая тварь с чувством собственной важности использует ультра-мужские клише боевиков, которые Фукуа (Тренировочный день, Эквалайзер) следовало отложить на что-то более тонкое. Таким образом, драма, которая стремится соединиться с эпохой Джорджа Флойда, больше похожа на раздутое порно о страданиях, тщеславный проект Уилла Смита, который бледнеет рядом с более совершенными фильмами о страданиях чернокожих, которые лучше напоминают нам о продолжающемся позоре нашей нации.
Об исторической фигуре, которую играет Смит, известно немного, поэтому сценарист Билл Коллаж (комедия Мэри-Кейт и Эшли Олсен Минутка Нью-Йорка и адаптация видеоигры кредо ассасина) продвигает идею Питера как трехмерного персонажа из плоти и крови и вместо этого создает насыщенную действием историю, узкая направленность которой читается как недостаток воображения, а не необходимость повествования. Что мы действительно знаем, так это то, что через два месяца после того, как президент Линкольн издал Прокламацию об освобождении, настоящий Гордон сбежал из трудового лагеря Луизианы и бежал по неумолимым болотам в течение 10 мучительных дней, прежде чем был спасен в Батон-Руж и присоединился к армии Союза. В армейском лагере пара фотографов сфотографировала спину Гордона, покрытую ужасными шрамами, тревожное множество перекрещивающихся рубцов свидетельствует о годах безжалостной порки. Изображение, которое стало известно как Взбитый Петр или Израненная спина, стало наглядным доказательством несправедливости рабства и дало решающий импульс движению за отмену рабства.
В Эмансипациячто происходит до и после того, как была сделана эта влиятельная фотография (впервые опубликованная в Еженедельник Харпера в июле 1863 года) оправданно изобретен, но неоправданно мошеннический, пьедестал, на котором Смит может выдвинуть на первый план свою добродетель, а Фукуа может проявить свой мускулистый стиль. Смит, его обаяние глубоко спрятано, а нижняя челюсть вызывающе выдвинута вперед, демонстрирует мрачную, целеустремленную игру, которая вызывает наше сочувствие, поскольку его в основном просят передать страдание и настойчивость, когда он отбивается от змей, пчел, собак, аллигаторов и людей, которые безжалостно преследовать его. Он также твердо стоит на территории A-lister, что добавляет нежелательную атмосферу хвастовства наградами ко всему этому делу. Только у Петра хватает мужества заступиться за других рабов, во время боя он безукоризненно мужествен, и его утешительного шепота «иди к мамочке» достаточно, чтобы отправить умирающего солдата к его награде. Последний момент, который происходит во время захватывающей битвы ближе к концу фильма, соответствует христианской вере, которая поддерживает бушующий огонь решимости Петра. Однако это в основном пустая болтовня: если бы Петр хоть на мгновение задал вопрос о Боге, Который допускает существование рабства, а не просто и слишком часто отметил свою преданность Господу, Эмансипация мог бы перейти на более высокий духовный уровень.
Тем не менее, приоритет состоит в том, чтобы подвергнуть Питера перчатке унижений, которые начинаются, когда его отрывают от жены Додьенн (слегка влиятельной Чармейн Бингва) и детей и отправляют в трудовой лагерь Конфедерации, где он помогает прокладывать железнодорожные пути. Когда Питер подслушивает, что Линкольн освободил рабов, он сбегает с тремя другими наемными работниками. Их план состоит в том, чтобы пройти через болота Луизианы в Батон-Руж и встретиться с армией Союза. Когда Эмансипация переходит в режим погони, когда за Питером и остальными следует отряд во главе с обычным злодеем по имени Фассел (Бен Фостер, совершающий свое стоически злое дело), Фукуа чувствует себя как дома. Но это вряд ли можно назвать комплиментом, потому что чем труднее Питер бредет по заводи и чем более тревожны его опасные встречи, тем больше фильм похож на изящное жанровое упражнение. В этом тяжелейшем из контекстов естественная склонность Фукуа к грубому насилию сводит некоторые из его изображений рабской жизни к слишком визуально перформативным.
Учитывая, что он считается почти мессианским, Питер выживает в заливе и находит путь в Батон-Руж, где присоединяется к 1-й гвардии коренных жителей Луизианы, полностью состоящей из чернокожих. Последующая битва, в которой Питера возглавляет черный капитан (Мустафа Шакир), служит волнующим обновлением основанного на фактах 1989 года. Слава где белый полковник (Мэттью Бродерик) привел полностью черный пехотный полк Гражданской войны к их почетной смерти. Здесь Питер марширует в форме вместе только с бойцами Черного Союза, а затем почти в одиночку побеждает в битве, еще один намек на упрощенное кино о героях, которое маскирует удовлетворение от того, что Питер берется за оружие, санкционированное правительством, против тех, кто его мучил. Эта пропитанная кровью финальная битва является краеугольным камнем первоклассного вклада кинематографиста Роберта Ричардсона. Он двигает камеру широкими, стремительными движениями, чтобы запечатлеть грандиозность мрачных и аутентичных полей сражений времен Гражданской войны, созданных художником-постановщиком Наоми Шохан. Эти кадры с дрона и крана рискованны, потому что они разрушают близость к Питеру, но они слишком навязчиво красивы, чтобы не сработать. Палитра фильма в основном черно-белая, лишь изредка проглядывают цветные пучки. В одном из самых тревожных моментов фильма молодая белая девушка, явно одетая в красное, кричит «бегунья», когда видит, как Питер вторгается на плантацию ее семьи.
С 1977 года Корни к 12 лет рабства, лучшие произведения в этом все еще живом и необходимом жанре обладают могущественной простотой, как одинокий раб борется за освобождение от невообразимо обширной и жестокой системы, призванной обеспечить его вечное рабство. Он не символ. Он представляет только себя. Эмансипация это Смит как супергерой, который может «пережить то, что не может большинство мужчин», и икона, «которая научила нас держаться, держаться друг за друга!» В конце концов, Эмансипация это не история Питера, это история Уилла Смита, играющего Питера. Настоящее путешествие Гордона похоже на служение голливудской звезде, мечтающей об Оскаре, менее чем через год после его в высшей степени опрометчивой демонстрации расистского насилия чернокожих на церемонии вручения премии Оскар 2022 года. Это свидетельство способностей Смита, что его выступление, столь же не отмеченное Оскаром, как ему суждено быть, заставит вас забыть о Пощечине. К сожалению, непоколебимая зависимость Фукуа от тропов фильмов о погонях заставит вас забыть о фильме.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.avclub.com/emancipation-movie-review-will-smith-antoine-fuqua-1849843065