Рецензия: «Человек-паук: Через вселенные» — анимационное произведение искусства
к Мануэль Сан-Бенту
5 июня 2023 г.
Независимо от причин, всякий раз, когда я пропускаю новый релиз, я все равно стараюсь смотреть на ситуацию с позитивной точки зрения. В 2018 году я не смог поймать фильм Sony Animation. Человек-паук: Через вселенные в первые выходные. Из-за непрекращающегося количества новых фильмов в этом году, а также из-за «спешки» с комментариями, на которой настаивает мир кинокритики, я в конечном итоге отложил его до тех пор, пока не придет время для неизбежного продолжения. Что ж, этот день наконец настал – теперь играть в театрах Человек-паук: Через вселенные паука, первая из двух частей, которая завершит эпическое путешествие бруклинского Человека-паука, Майлза Моралеса. Оба фильма получили чрезвычайно положительные отзывы, и многие назвали их лучшими экранизациями истории Вебслингера. Обычно реакции вне театра следует воспринимать с долей скептицизма — у всех нас был этот повышенный энтузиазм только для того, чтобы позже, после того, как он обработал его, предложить более точное мнение о том, что мы действительно думаем и чувствую, но правда в том, что Паук-стих Сага заслуживает этой преувеличенной похвалы.
Я никогда не буду опровергать тех, кто называет какой-либо из этих анимационных фильмов своим любимым. Человек-паук фильм, так же как я никогда не перестану защищать первые два фильма Рэйми или фильм Уоттса. Нет пути домой – вот что происходит, когда есть из чего выбирать. У меня практически одинаковые комплименты и очень мало критических замечаний по поводу обоих новых фильмов. Тем не менее, невозможно не отметить несравненно сложное, совершенно ослепительное, действительно впечатляющее качество самой анимации. Сотни художников и аниматоров работали вместе, чтобы создать подлинные произведения искусства. Трудно избежать преувеличения, но каждую *секунду* В стихах-пауках и Через вселенные пауков можно оформить в индивидуальную рамку и разместить в уникальном музее потрясающих цифровых картин. Я говорю о десятках тысяч великолепных иллюстраций, выполненных в множестве различных тематически насыщенных стилей. Объем визуальной информации в каждом кадре таков, что требуется несколько просмотров, чтобы заметить все сложные детали в четырех углах экрана.
Честно говоря, это довольно ошеломляюще, что для некоторых зрителей может быть эквивалентно слишком большому хаосу. Если В стихах-пауках уже просит очень зорких глаз, Через вселенные пауков в значительной степени требует, чтобы вы взяли с собой компанию, чтобы разделить работу, необходимую для визуального и повествовательного понимания. В последнем фильме сложность этих двух компонентов повествования значительно возрастает: появляется еще больше персонажей, больше второстепенных сюжетных линий, необходимых для основного сюжета, больше вселенных, больше стилей анимации и так далее…
Каким-то чудесным образом писатели Фил Лорд и Крис Миллер (также из Лего Фильм, «The Afterparty», «Clone High»), и Дэвиду Каллахэму удается невероятно эффективно структурировать сценарий, сохраняя моменты истинного удивления в развитии персонажей и шокирующие откровения, несмотря на сочетание энергичного темпа и эпической продолжительности. сиквел не такой сбалансированный, как в оригинале – второй акт требует времени. Визуально есть также пара моментов, за которыми сложно уследить, но это всего лишь придирки, которые, в конце концов, не влияют на мое общее удовольствие от фильма.
Еще одно не менее чудесное воплощение в этом продолжении — гениальная способность сценаристов брать сюжетные моменты из оригинала и блестяще развивать их, не создавая несоответствий в повествовании и не поднимая проблемных вопросов, касающихся определенных персонажей. Через вселенные пауков погружается глубоко в мультивселенную, показывая буквально сотни камео Человека-паука, что оставит самых знающих поклонников комиксов в полном трепете. С точки зрения развлечения и фан-сервиса, этот сиквел обеспечивает идеальный баланс между сохранением интересной тематической направленности на Майлза и Гвен одновременно с заряженными адреналином боевыми последовательностями и забавными отсылками к исходному материалу.
Количество повествовательных слоев и глубоких арок персонажей — это то, что разделяет два фильма в рамках саги. Через вселенные пауков намного сложнее, чем первый фильм. Тем не менее, темы остаются теми же, что и у Майлза (озвучивает Шамейк Мур) Путь самопознания в роли молодого Человека-паука продолжает брать бразды правления всеобъемлющей историей. Затрагиваются такие темы, как воспитание детей и исполнение судьбы, но это изучение того, что значит быть героем. или злодей это действительно привлекло мое внимание в этом продолжении, наполненном эмоционально сильными сюжетными линиями.
Директора Хоаким Дос Сантуш (В стихах-пауках), Кемп Пауэрс (Пиксар Душа), и Джастин К. Томпсон (его режиссерский дебют) играть с легкостью, с которой зрители навешивают ярлыки на персонажей, как только они появляются на экране, смешивая характеристики, обычно связанные с определенным архетипом, с противоположными. С определенного момента становится большой проблемой дифференцировать каждую роль. Через вселенные пауков содержит ряд понятных, связанных мотивов для обширной группы важных персонажей, создавая прочную связь со зрителем, который чувствует себя очарованным каждой сценой на протяжении всего фильма, поскольку они на самом деле Забота обо всех в этой истории.
Лично Гвен Стейси (озвучивает Хейли Стейнфельд) очаровал меня больше всего, будучи персонажем, наиболее тесно связанным со всеми темами фильма. По правде говоря, тот факт, что все они Человек-Паук / Женщина-Паук, делает основные, определяющие характер события общими для них — то, что на самом деле является ключевым сюжетным моментом — но и вселенная Гвен, и ее эмоциональные конфликты выделяются. Майлз остается не менее интригующим главным героем с довольно предсказуемой историей взросления, которая противостоит идеологиям, стоящим за концепцией супергероя.
Есть много новых и старых персонажей, но было бы сложно рассказать о них, не прибегая к мелким спойлерам. Тем не менее, я могу упомянуть, что Оскар Исаак (Мигель О’Хара), Джейк Джонсон (Питер Б. Паркер), Исса Рэй (Джессика Дрю) и Даниэль Калуя (Хоби) выделяются, хотя весь актерский состав фильма демонстрирует необычайную озвучку — одни в более комедийных моментах, а другие в сногсшибательных декорациях. Я призываю зрителей найти анимационный фильм с более яркими красками, чем этот, но с очень серьезными, драматическими диалогами. Это первая из двух частей — общеизвестно, но продолжение проясняет это — так что нам придется подождать. За пределами стихов-пауков делать какие-либо окончательные выводы.
Как упоминалось в начале, у меня нет серьезных проблем с Через вселенные пауков. В дополнение к упомянутым выше, единственное, что осталось, — это один из тех аспектов, которые технически прекрасны и достойны награды, но также поднимают другую проблему… В этом случае проблема больше всего видна во вселенной Гвен, хотя и случается на протяжении всего фильма. Анимационный стиль мира женщины-паука визуально приковывает внимание, но он буквально меняет все на экране с каждым новым кадром. От фона до цвета, как вокруг, так и на персонажах, постоянное изменение становится сильно отвлекающим элементом, отвлекающим внимание от того, что действительно важно.
Последняя похвала за Дэниела Пембертона фантастический результат. Если есть что-то, что абсолютно никто не может критиковать, так это феноменальную симфонию композитора. От выбора песни до самой фоновой музыки — во всех 140-минутных прогонах нет ни одной последовательности, которая не была бы каким-то образом улучшена запоминающимся эпическим саундтреком. Моменты крещендо превращают нарастание в сумасшедшие американские горки эмоций, особенно учитывая характер третьего акта и концовки фильма.
Последние мысли
Sony Animation Человек-паук: Через вселенные паука является воплощением невероятно детализированной, великолепно уникальной, бесспорно эпической анимации в своей среде. Независимо от того, нравится этот фильм или нет, любой или все киноманы должны преклониться перед смехотворно талантливыми художниками и аниматорами, стоящими за этим чистым произведением искусства. Тем не менее, атрибуты и проблемы более или менее такие же, как и у оригинала. Различные стили анимации невероятно ошеломляют, но при этом создают запутанные моменты. Гвен Стейси выделяется среди остальных — как персонаж, так и озвучка Хейли Стайнфелд — но все на экране впечатляюще очаровательны. Голосовой состав великолепен во всем. Незаконченная история — помните, это первая из двух частей — о том, что на самом деле значит быть героем. 140-минутная продолжительность не совсем тяжелая, но необходимость прибегать к экспозиционным сценам встречается чаще, чем в предыдущем фильме, хотя сложность повествования в конечном итоге оправдывает это. Фильм, который обязательно нужно посмотреть в кинотеатре! Поддержите анимацию.
Рейтинг Мануэля: А-
Следите за Мануэлем в Твиттере — @msbreviews / Или Леттербокс — @msbreviews
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.firstshowing.net/2023/review-spider-man-across-the-spider-verse-is-an-animated-work-of-art/