mytopf.com
Рецензия на «Белые шары на стенах»: время с привратниками
Reviews

Рецензия на «Белые шары на стенах»: время с привратниками

Стеделийк-музей в Амстердаме утопает в белизне, начиная от похожего на ванну экстерьера и заканчивая стенами галереи и огромным конференц-залом. Но голландский документальный фильм «Белые шары на стенах» рассказывает о другой белизне (и мужественности), присущей одному из культурных учреждений Нидерландов. Дерзкое название фильма происходит от акции протеста, которую коллектив арт-активистов Guerrilla Girls (или ответвление) устроил возле музея в 1995 году.

Режиссер Сара Вос начала следить за директором музея Рейном Вольфсом и его сотрудниками в 2019 году, когда они намеревались решить проблему разнообразия и инклюзивности. Лозунг музея «Познакомьтесь с иконами современного искусства» был встречен с пристальным вниманием к тому, кто решает, что является культовым. Вос отслеживает эти усилия в разгар пандемии и требований социальной справедливости, вызванных убийством Джорджа Флойда. Будет некоторое неловкое социальное дистанцирование и удвоение чувства Вольфса, что музей должен включать в себя более богатый набор художников, приветствовать более разнообразную демографическую группу и, в то же время, нанимать больше цветных людей.

Имея доступ к закулисным процессам, документальный фильм может быть поучительным о работе по изменению устаревших институтов, но также и предостерегающим, поскольку Вольфс, его администраторы и кураторы запутались в цифрах и номенклатуре. («Гендерный баланс», звучит очень разнообразно», — говорит женщина на ранней встрече.) Их внутренние разговоры — о колониализме, гендере и голландской идентичности — становятся более нюансированными, когда прибывают цветные люди. Чарл Ландврейгд, руководитель отдела исследований и кураторской практики музея, и кураторы Винсент ван Велсен и Иветт Мутумба предлагают этот нюанс и придают контекст затруднениям музея. Но даже они не всегда пробивают герметичность документального фильма.

Белые шары на стенах
Без рейтинга. На английском и голландском языках с субтитрами. Продолжительность: 1 час 30 минут. В театрах.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2023/05/25/movies/white-balls-on-walls-review.html

Рецензия на «Гнев Бекки»: Teenage Riot
The Boogeyman Review: рассказ Стивена Кинга получает пугающее расширение
Tags: Белые, время, привратниками, Рецензия, стенах, шары
Яндекс.Метрика