Сценарист и режиссер Ноа Баумбах преуспевает в домашних драмах, действие которых происходит в среде невротичных творческих интеллектуалов, работая с актерами над созданием идеальных представлений, которые несут в себе как драматические, так и комедийные оттенки. Два его последних фильма были о семьях в беспорядке. В Истории Мейеровицаартистическая семья осознает, как они психологически оскорбляли друг друга. Брачная история был более буквальным, чем это; это о том, как развод становится действительно уродливым очень быстро, несмотря на то, что начинается в месте любви. Ранее он заминировал распад нуклеарной семьи разводом в Кальмар и китего первый крупный успех у критиков и наград.
Баумбах резко отклоняется от своего последнего Белый шум. Во-первых, это не оригинальный сценарий, а скорее он основан на оригинальном романе Дона Делилло 1985 года, который многие годы считался неэкранизированным, несмотря на его популярность и признание. Фильм отличается и во многих других отношениях. Его амбиции грандиознее, а его темы охватывают более широкую перспективу, затрагивая несколько крупных социальных проблем в Америке. Баумбах в качестве режиссера также становится больше. Имея, по-видимому, самый большой бюджет на сегодняшний день, он ставит несколько сложных декораций и режиссирует на большем холсте, чем раньше.
Адам Драйвер играет Джека Глэдни, профессора изучения Гитлера в неназванном колледже Среднего Запада. У него смешанная семья со своей женой Бабеттой (Герта Гервиг), некоторые из ее детей, некоторые его. Это создает заряженную динамику внутри семьи, что делает их взаимоотношения интересными для расшифровки. Обстановка в колледже позволяет нескольким знакомым лицам, среди которых Дон Чидл, Джоди Тернер-Смит и Андре Бенджамин, выступать в качестве коллег-профессоров Глэдни. Жизнь каждого человека переворачивается с ног на голову, когда утечка химикатов — так называемое «токсичное воздушное отравление» — вынуждает их бежать из своего маленького городка. Глэдни впадают в экзистенциальный кризис, раздраженные реальной опасностью, которая их окружает.
По иронии судьбы, несмотря на попытки пойти другим путем с Белый шум, лучше всего работают элементы, в которых Баумбах ранее зарекомендовал себя. Его проницательная работа с актерами вырывает пафос из раздробленной семьи, тот материал, в котором Драйвер и Гервиг сейчас преуспевают. Это пятая совместная работа Драйвера с Баумбахом и третья для Гервиг (хотя стоит отметить, что за кадром она является его спутницей жизни). Знакомство в обоих случаях приводит к звездной работе, как вместе, так и по отдельности. Оба здесь тоже выглядят по-разному: Драйверу добавили обхват живота, а у Гервиг нелепо большие волосы. Драйвер адаптируется к повышенному стилю фильма и демонстрирует искусный интеллект и физические жесты. Поначалу кажется, что Гервиг играет знакомую игру с тем же легким обаянием и комедийной физичностью, что и ее Фрэнсис Ха проявление силы. Тем не менее, как только суматоха и неуверенность Бабетты раскрываются, игра Гервиг становится ловкой, полной сердца и смеха. Признание Бабетты в супружеской неосмотрительности — особый триумф.
Мэй Нивола, Сэм Нивола и особенно Раффи Кэссиди, как трое старших детей Глэдни, также искусно настроены на неестественные ритмы фильма. Играя против Драйвера и Гервиг, они делают так, что многие сцены семейных дискуссий текут легко, придавая фильму лучшие моменты. Однако по мере того, как усиленный стилизованный диалог начинает терять свою пикантность, они не могут зайти так далеко. Темы фильма существуют просто как темы для обсуждения, никогда не резонируя по-настоящему, осязаемо. Персонажи постоянно говорят о страхе смерти, но опасность остается чисто академической, ни разу не проявившись как нечто, что может постичь кого-то из них. Ядовитое событие и хаос дезинформации, в который все погрузились, немного встряхивают фильм, хотя бы потому, что мы все еще не оправились от похожей ситуации в нашей продолжающейся пандемии. Эта история более успешна, чем подводные камни американского потребительства, хотя бы потому, что она ведет к одной из самых ярких сцен в любом фильме этого года. Вы не дожили до тех пор, пока не увидели, как весь актерский состав, но в особенности Бенджамин, переходят на «New Body Rhumba» от LCD Soundsystem, песню, написанную специально для фильма.
Всегда приятно, когда режиссер делает более смелый выбор и расширяет свой кругозор. Для Баумбаха такое предприятие ведет в знакомое место; нюансы семейных раздоров остаются его художественным пристрастием. Соединение его видения с видением Делилло оказывается непростым союзом. В отличие от Глэдни, которые остаются вместе, Баумбах и Делилло должны пойти по стопам пары в Брачная история: Любовь еще может быть, но союз плох для них обоих.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.avclub.com/film-review-white-noise-baumbach-driver-gerwig-1849816523