Одной из самых ярких историй этого сезона награждения стало возвращение Брендана Фрейзера на большой экран. Не проходит и дня без рассказа об аплодисментах, которые он получил на каком-нибудь кинофестивале, или об интервью в журнале, где он рассказал что-то личное и острое. В конце 1990-х Фрейзер был главной звездой франшизы.Мамочка фильмы, которые за последние несколько лет пережили культурное возрождение, привлекая новую аудиторию и делая его фигурой обожания фанатов в Интернете. Многие люди болеют за его успех, и это чувство выкристаллизовалось в надежде, что в марте следующего года он получит Оскар за лучшую мужскую роль за роль в фильме Даррена Аронофски. КИТ. Спектакль настолько связан с этим ажиотажем, что отдел маркетинга фильма подчеркивая награду Фрейзера перспективы, а не элементы фильма, что позволяет справедливо отметить это в обзоре достоинств фильма.
Якобы исследование характера человека, отчаянно пытающегося соединиться до того, как время ускользнет от него, КИТ становится упражнением в наблюдении за медленным самоубийством. Чарли (Фрейзер), страдающий ожирением, в основном изолировал себя от мира. Первая сцена фильма быстро поражает зрителей: мастурбация, сердечный приступ и молодой миссионер (Тай Симпкинс), пытающийся спасти душу Чарли. Зрители, которым нравится склонность Аронофски подвергать своих персонажей как физическому принуждению, так и святому просветлению, оценят это смелое начало.
По мере развития сюжета мы обнаруживаем, что Чарли скорбит о потере своего бойфренда. Это горе является причиной изоляции. Тем не менее, несмотря на все это, он остается позитивной душой, веря в благо людей, проявляют ли они к нему милосердие, как его лучший друг и опекун Лиз (Хонг Чау), или жестоки по отношению к нему, как его отчужденная дочь-подросток Элли ( Сэди Синк), чья мать скрывала ее от него после их развода.
Аронофски интересуется, насколько люди могут физически подталкивать себя и использовать свое тело не только для совершения физических подвигов, но и для достижения эмоциональной нирваны. Рестлер и 2010-е Черный лебедь. В первом фильме профессиональный рестлер, далеко прошедший путь своего расцвета, которого играет Микки Рурк, продолжает доводить свое усталое и увядающее тело до крайности. В последнем балерина Натали Портман изо всех сил пытается быть идеальной, как черный и белый лебеди из знаменитого балета Чайковского «Лебединое озеро», доводя свое тело до предела в процессе. Учитывая, насколько похожи эти сюжеты на КИТможно подумать, что это делает его идеальным режиссером для экранизации пьесы Сэмюэля Хантера.
Это верно лишь отчасти. Аронфоски пытается передать тезис фильма о том, что к телу относятся как к оболочке, а не как к реальному человеку внутри, используя элементы ужасов. Музыка становится зловещей, когда Чарли ест и моется, и тем более, когда он двигается, плачет и даже смеется. Это все ужас. Когда все это показывают неоднократно, фильм теряет сочувствие к своему центральному герою. Фрейзер пытается дать Чарли милость, но большая часть того, что мы видим, — это физические трудности, от которых он страдает.
Несмотря на тяжелые протезы, Фрейзер, тем не менее, может использовать свое лицо, чтобы передать солнечную сторону Чарли. Эта нота надежды сияет ярко и ясно. Чарли считает, что все хороши, и у него есть потенциальные позитивные заметки, которые Фрейзер произносит с острым чувством. Кроме того, выступлению мешают все физические нагрузки, которые ему приходится прилагать для общения. Это больше похоже на то, чтобы привлечь внимание к трудностям с дыханием и речью, а не показать нам его эмоциональное состояние. К несчастью для фильма, утверждающего, что тело — не что иное, как вместилище души, представление оказывается более поверхностным, менее живым духом.
У Фрейзера мощная химия с Чау. Она играет Лиз, сестру его покойного парня и, по-видимому, единственного друга, который у него есть в мире. Как и все хорошие друзья, она искренне поддерживает его, но также дразнит и умасливает, не боясь сказать ему об этом прямо. Чау выступает в роли суррогата аудитории, и мы видим Чарли ее глазами. Какого бы сочувствия ни недоставало где-либо в фильме, Чау компенсирует это и многое другое. Ее игра с ясным взглядом, жесткая и чувствительная. То, как Чау держит фразу, когда она вспоминает брата Лиз, заполняет пробелы в истории и рассказывает нам так много обо всех персонажах, а не только о ней. Она настолько хороша, что от нее невозможно оторвать глаз, кто бы еще ни был в кадре.
С другой стороны, Синк играет только очевидные элементы подростка. Другие персонажи говорят о резком характере Элли, ее мать (всегда надежная Саманта Мортон, возвышающая ее короткое экранное время) даже называет ее «злой». Похоже, что Синк основывала свое выступление на этом, не пытаясь выяснить, что на самом деле движет этим поведением.
КИТ есть еще несколько проблем. Не выход за рамки театрального исходного материала не входит в их число, поскольку клаустрофобия соответствует тому, как этот персонаж чувствует себя внутри. Но Аронофски и компания не могут дать зрителям повода болеть за Чарли, кроме его поверхностного позитива. Даже многочисленные упоминания романа Моби Дик не намекают на какую-либо интеллектуальную связь с названием фильма, а скорее используются как банальное оправдание отношений, которые сценарий не смог передать правдоподобно. Странность Чарли не раскрывается, кроме нескольких легких шуток о желании и порнографии. КИТraison d’etre, похоже, заключается в том, чтобы стать двигателем долгожданного возрождения Фрейзера. Дальше особо смотреть нечего.
Текст выше является машинным переводом. Источник: Источник: https://www.avclub.com/film-review-the-whale-brendan-fraser-darren-aronofsky-1849855211