mytopf.com
Рецензия на фильм Дэмиена Шазелла «Вавилон» с Марго Робби в главной роли.
Reviews

Рецензия на фильм Дэмиена Шазелла «Вавилон» с Марго Робби в главной роли.

Марго Робби и Диего Кальва в фильме «Вавилон»

(LR:) Марго Робби и Диего Кальва в Вавилон
Изображение: Скотт Гарфилд / Предоставлено Paramount Pictures

Конец 1920-х, начало мерцающей и захватывающей дух одиссеи старого Голливуда сценариста и режиссера Дэмиена Шазелла. Вавилон, а пустынные почвы на экране совсем не похожи на сегодняшний дорогой лос-анджелесский анклав Бель-Эйр. И тем не менее, именно это говорит заглавная карточка мастерской трагикомедии об отдаленном заповеднике, который устрашающе тих, пока грузовик не прорезает тишину. Где-то проходит громкая вечеринка, которую устраивает магнат Тинселтауна Дон Уоллах (Джефф Гарлин). И, к его удивлению, водителю нужно перевезти туда слона, как настаивает широко раскрытый и амбициозный фиксер, ищущий большой прорыв в бизнесе.

Среди самых талантливых режиссеров, работающих сегодня, Шазель, не теряя времени даром, шумно намекает в этой ранней сцене, что голливудская машина всегда, в общем, обосрался на трудолюбивых людей, которые держат его в рабочем состоянии. Но вышеупомянутый наладчик Мэнни (Диего Кальва, в трогательном и звездном спектакле), мексиканский иммигрант, столь же одержимый в своих занятиях, как и любой из бывших главных героев Шазеля, еще не чувствует его неумолимой вони. На самом деле, он понятия не имеет, что мечтательный паровоз, которому он поклоняется, вот-вот проглотит его целиком и выплюнет.

Мэнни — наш белый кролик, ведущий (и бедный слон), пожалуй, к одной из самых безумных и калейдоскопических вечеринок, когда-либо появлявшихся на экране, к той, которая сразу же вызывает бесчисленные отсылки только к ближайшему кинематографу: от запутанных Ночи в стиле буги удары (с гораздо большей снисходительностью) к Гаспару Ноэ кульминация, главным образом, к кокаиновым сценам Мартина Скорсезе. С электрической партитурой Джастина Гурвица (иногда напоминающей аккорды в пьесе Шазелла). Ла-Ла Ленд слишком слышно), это все чистый, выдавливающий глаза разврат минут на 30 или около того. Перед предполагаемым заголовком Вавилон появится, будет много оргий, горы наркотиков, сексуальные фетиши, пикантные выступления, рвота снарядами и больше потных голых тел, чем можно сосчитать.

Но даже среди такого привычного безумия, когда едва можно заметить слона в комнате, вы не можете игнорировать честолюбивую старлетку Нелли Ларой, вдохновленную звездой эпохи немого кино Кларой Боу, которую играет гипнотически энергичная Марго Робби. Зная, что она родилась звездой, пьяница и нюхающий кокаин «дикий ребенок» со скромным началом и неблагополучной семьей удается проникнуть на праздник. И, как и ожидалось, ей не нужно много времени, чтобы привлечь внимание нужного сорта на своем пути вверх по лестнице и стать страстным объектом привязанности самоотверженного Мэнни.

Все это завершается мрачно забавным и головокружительным эпизодом, написанным и поставленным (как и остальная часть картины) с помощью кропотливых длинных дублей Шазелла, режиссера, обладающего способностью к плавному повествованию и визуальной связности. И затаившее дыхание последействие сегмента не просто бессмысленное как-они-это-провернули реализация, предназначенная просто для того, чтобы удивлять пустыми калориями. Это обширное вступление — одно из самых впечатляющих достижений кинопроизводства в этом году — кажется настолько утомительным, каким его явно намеревался сделать Шазель, служа осуждением города, переполненного безымянными скелетами, скрытыми тенью тех, кому удалось претендовать на внимание. Действительно, на каждую анонимную старлетку, у которой трагически случилась передозировка в какой-нибудь закулисной комнате, приходится настоящая кинозвезда, такая как Джек Конрад (Брэд Питт), который регулярно меняет партнеров по жизни и воспринимает свое положение как нечто само собой разумеющееся в индустрии, находящейся на пороге краха. Джазовый певец и рации что может не иметь места для него.

Конрад Питта должен чем-то напоминать ведущих людей эпохи немого кино, таких как Джон Гилберт, Дуглас Фэрбенкс и Рудольф Валентино. Но не в состоянии передать дикцию, которую требуют звуковые фильмы, он в равной степени напоминает персонажа из романа Квентина Тарантино. Однажды в Голливуде; не каскадер, которого он играл, а стареющий западный актер Леонардо ДиКаприо с огромным страхом перед новой волной, которая оставляет его позади. В то время как Конрад утверждает, что он сторонник прогресса, звуковые фильмы, к сожалению, сказываются на карьере стареющей звезды. В беспощадном монологе обозреватель великой Джин Смарт Элинор Сент-Джон назвала ее смесью Хедды Хоппер, Луэллы Парсонс и Все о ЕвеЭддисон ДеВитт — говорит ему так, как она это видит: вечеринка окончена, точно так же, как однажды она закончится для каждой знаменитости, которая придет после него.

Йован Адепо в Вавилоне

Йован Адепо (в центре) в Вавилон
Изображение: Скотт Гарфилд / Предоставлено Paramount Pictures

Та же самая вечеринка также резко останавливается для таланта мастера на все руки Леди Фэй Чжу (завораживающая Ли Цзюнь Ли), сексуально раскрепощенной певицы (веселая песня «My Girl’s Pussy», которую она поет, очень нравится настоящая баллада той эпохи), который пишет титульные листы для немых картин и доит городские ориенталистские фетиши, чтобы свести концы с концами. Последним из главных героев является трубач Сидни Палмер (Джован Адепо), который переходит от игры на вечеринках и создания музыки для настроения к немым фильмам к реальным выступлениям на экране, когда звук становится звездой, которая меняет все. Одна из самых душераздирающих сцен фильма — та, в которой Сидни и Мэнни противопоставляются друг другу, а жадный до легитимности последний использует первого в действии, подчеркивающем глубокий расизм той эпохи.

Вавилон в основном работает в структуре заданных частей, полностью оправдывая свое не слишком длинное время выполнения — колоссальные 189 минут — и оно набито до жабр с ошеломляющим мастерством. От легкой камеры Линуса Сандгрена, которая фиксирует все безумные сложности в длинных, змеиных кадрах на 35 мм, до ослепительного гардероба Мэри Зофрес «Ревущие 20-е», который допускает незначительные, но прилежные вольности с одеждой того периода, все элементы Вавилон обосновать эпоху в точном мире, который вполне мог бы казаться прогрессивным тем, кто в нем жил. В связи с этим Вавилон не перегружена шаблонной заниженной талией и шаблонными волнами пальцев; но неуправляемые стили с освежающе дальновидным отношением.

Сами декорации сразу же привлекают ваше внимание и удерживают его благодаря мастерству Шазелла в написании страницы и его очевидной любви к Старому Голливуду (а также, разумеется, Петь под дождем). Его восхитительно декадентский Вавилон имеет беспорядочные съемочные площадки, принадлежащие MGM, а также более ветхую (и вымышленную) Kinoscope Studios. С этими одновременно разворачивающимися постановками (параллельно оперативно редактируемыми Томом Кроссом) всегда есть проблема. Ночные змеиные бои. Психоделия Дэвида Линча, которая погружает зрителя глубоко в недра Лос-Анджелеса (с участием незабываемого Тоби Магуайра). И особенно запомнился момент, когда съемочная группа «Киноскопа» пытается снять единственную сцену со звуком. Вы теряете счет неудачным дублям, чувствуете невыносимую жару в студии (они не могут запустить воздух из-за качества звука) и удивляетесь, как кто-то пережил этот переход. Как вымышленный режиссер Рут Адлер, Оливия Гамильтон особенно производит сильное впечатление своими повторяющимися дублями, представляя женский талант той эпохи за кадром — более обычное явление в наши дни, чем многие думают, — с небрежной авторитетностью.

ВАВИЛОН | Официальный трейлер (фильм, 2022) — Брэд Питт, Марго Робби, Диего Кальва, Тоби Магуайр

Но сердцем и душой джазового и свободного опуса Шазелла являются Мэнни и Нелли, каждая из которых переживает свой собственный взлет и падение благодаря сердечному сюжету, который писатель с состраданием сплел. В конце концов, это всепоглощающая история любви Мэнни: он не может ни отказаться от саморазрушительной Нелли, даже когда она разрушает его жизнь и карьеру одним плохим решением за другим, ни от голливудского аппарата, который является наркотиком. Для него.

Всегда флирт с тоской и ностальгией, если меланхолик Ла-Ла Лендскорбный, но гордый Первый человеки бескомпромиссный Хлыст какие-либо признаки, Шазель получает что-то так глубоко во всем Вавилон о кинолюбви. Для любителей кино во всем мире — как для зрителей, так и для создателей — самая большая и самая важная вещь во вселенной — это то, что происходит на киноэкране и как бы далеко оно ни простиралось. И его наблюдения кажутся особенно весомыми в то время, когда Голливуд переживает еще один необратимый переход с такими театральными фильмами, как Вавилон к сожалению, уступая место стриминговым тенденциям, которые уменьшают размер любой звезды.

Тем не менее, это, пожалуй, самый трезвый и наименее ностальгический фильм Шазелла, рассказывающий об эфемерной и разрушительной стороне непреодолимой одержимости. Хотя он тоже не может не подмигнуть плодам этой фиксации. В этом, Вавилон часто тонко и исподтишка ссылается на себя, подчеркивая, как жизнь часто подражает искусству, поскольку кино задумано на основе правды самой жизни, способной вызвать у человека дикие слезы. Это красивые вещи.

Source: https://www.avclub.com/babylon-film-review-chazelle-robbie-calva-pitt-maguire-1849895468

Обзор «Супер 8 лет»: целлулоидные воспоминания Энни Эрно
Обзор Вавилона: горячий голливудский беспорядок из секса, наркотиков и немых фильмов
Яндекс.Метрика