Джоанна Скэнлан играет судьбоносную роль вдовы, которая, наконец, решает перестать быть невидимкой.
Мэри (Джоанна Скэнлан) так сильно любила своего пакистанского мужа, что обратилась ради него в ислам и всю жизнь носила головной платок, живя тихой жизнью в сельской Англии. Женевьева была настолько очарована женатым мужчиной, что закрутила с ним многолетний роман, воспитывая его внебрачного ребенка. Когда муж Марии умирает и Женевьева начинает подозревать, что ее возлюбленный не вернется, их сближает общий опыт скорби о человеке, которому вы отдали свою жизнь, и тот факт, что они оба одержимы тот же парень.
Художественный режиссерский дебют Алима Кхана — это медленное, тщательное исследование роли, которую преданность играет в нашей жизни, и зияющей пустоты, которая может остаться, когда вы теряете корзину со всеми яйцами в ней. Это несовершенный маленький фильм о несовершенных маленьких отношениях, в которые жизнь часто ввергает нас в наши самые тяжелые моменты, и напоминание о том, как определенные типы людей могут продолжать влиять на нас даже после того, как их похоронят.
Связанный
Связанный
Когда муж Мэри Ахмед умирает, ее мир мгновенно опустошается. После десятилетий домохозяйки и набожной новообращенной мусульманки она потеряла движущую силу, стоящую за каждым ее шагом в течение 30 лет. Но воспоминания о человеке, которым она была до него, настолько далеки, что она не может вернуться ни к чему, напоминающему ее прежнюю жизнь. Оставшись без цели или чувства независимости, она начинает рыться в вещах своего покойного мужа. Она быстро находит тревожные улики, свидетельствующие о том, что в ее муже было нечто большее, чем казалось на первый взгляд.
Ее особенно беспокоит фотография француженки в кошельке Ахмеда, и вскоре она пересекает Ла-Манш, чтобы навестить любовницу своего мужа в Кале. Планов конфронтации нет; она просто чувствует космическое желание исследовать любую информацию, которую она может найти о человеке, которого она любила. Поэтому она предпочитает изображать из себя горничную, выполняя работу по дому, чтобы провести время с Женевьевой и Соломоном (Талид Арисс), сыном-подростком ее мужа.
Ее процесс вхождения в семью идет медленно, а работа горничной — идеальное прикрытие для женщины, которая провела большую часть своей взрослой жизни, пытаясь стать невидимой. Большая часть красоты фильма исходит от наблюдения за тем, как Мэри очень постепенно учится снова вести себя как независимый человек, даже если она делает только маленькие шаги. Она становится частью жизни Женевьевы и Соломона, но характер их знакомства и уродливые реалии того, как их жизни пересеклись, делают условно счастливый конец невозможным. Эти люди могут быть единственным напоминающим семью, что осталось у каждого из них, но они не просили, чтобы их собрали вместе.
Три живых персонажа в «После любви” — и мертвый, у которого может быть самое большое присутствие из всех — подобны кусочкам головоломки, которые мучительно близки к тому, чтобы собраться вместе, но никогда не работают. Фильм процветает на драматическом напряжении, созданном людьми, у которых был общий любовник, но не разделяющих никаких ценностей. Мэри изо всех сил старалась вести традиционную жизнь и мало жалеет о своих решениях, но космополитический образ жизни Женевьевы ей совершенно чужд. Любовь Женевьевы к французской моде, вину и внебрачным связям делает ее олицетворением ее родной страны. В какой-то момент она произносит, пожалуй, самую французскую фразу из когда-либо написанных: «Я знаю, что со мной он станет лучшим мужем для кого-то другого».
Хотя на бумаге сюжет может показаться мелодраматичным, «После любви» находит свою истинную силу в пустоте, созданной вещами, которые он решил исключить. Это история любовного треугольника, в котором отсутствует одна из трех его точек, и ни у кого нет ни возможности завершить форму, ни мудрости, чтобы уйти от него. И как бы мы ни старались, попытки зрителей найти простые ответы об этих людях в конечном итоге оказываются столь же бесплодными, как и собственные размышления героев.
Ахмед был развратником, у него была вторая семья, но он по-прежнему подарил Мэри почти все счастливые воспоминания, которые у нее были. Даже когда правда раскрыта, она не желает отказываться от них. И у Женевьевы мог быть роман с женатым мужчиной, но ее глубокое стремление к традиционной семейной жизни столь же искренне, сколь и иронично. Основанный на тонком повороте Сканлана, который может сочетаться с некоторыми из лучших итальянских неореалистических представлений, фильм заканчивается прекрасным, неровным исследованием грязной природы человеческого бытия.
Оценка: В+
BFI Distribution выпустит «После любви» в некоторых кинотеатрах в пятницу, 20 января.
Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2023/01/after-love-review-joanna-scanlan-1234801187/