Если кризис веры — это путешествие от веры к сомнению, то противоположное можно назвать моментом прихода к Иисусу. Сценарист-режиссёр Себастьян Лелио Чудо (в некоторых кинотеатрах 2 ноября и на Нетфликсе 16 ноября) является примером последнего, рассказом о скептике, который соблазнился увидеть свет, исследуя чудо. Благодаря типично завораживающей главной роли Флоренс Пью, этот фильм может стать зеркалом как для верующих, так и для неверующих, как это делают лучшие истории веры.
Подумайте о Фоксе Малдере и Дане Скалли, заговорщике и цинике — в них есть напряжение, багаж и, да, удивление, которое можно найти, когда сталкиваешься с неизвестным. Хотите верьте, хотите нет (и это тема здесь), Чудо имеет больше общего с Секретные материалы чем кажется на бумаге. В конце концов, это загадка, которая проливает свет не столько на свой главный вопрос, на который нет ответа, сколько на людей, ищущих ответы. Веселье, или, в данном случае, жутко напряженная психологическая драма, происходит от вопроса. В 1862 году английская медсестра Либ Райт (Пью) прибывает в ирландскую сельскую местность, чтобы тщательно изучить то, что стало местной достопримечательностью: действительно ли Анна О’Доннелл (Кила Лорд Кэссиди) живет за счет манны небесной вместо еды? Является ли это якобы четырехмесячным божественным вмешательством этой молодой девушки, или есть более приземленное объяснение — трюк, мошенничество или случай религиозного экстремизма и злоупотреблений?
Сельские жители города, расположенного среди продуваемых всеми ветрами Мидлендов и все еще восстанавливающегося после травмы Великого голода в Ирландии, в основном придерживаются духовной стороны этого разделения. Комитет из пяти человек, включая врача (Тоби Джонс), нанял Либ и неразговорчивую монахиню (Джози Уокер), чтобы круглосуточно наблюдать за Анной в чередующиеся смены, чтобы представить свои беспристрастные выводы и разобраться в этом явлении. Либ, крымская военная медсестра с трагическим прошлым, хорошо подходит для этой задачи; Не обращая внимания на все еще сохраняющуюся напряженность между Ирландией и Англией, которая делает ее прием менее чем теплым, она проводит резкие медицинские осмотры Анны, решив развенчать представление о том, что благочестие может обеспечить пропитание.
Вскоре чистая невинность Анны заставляет Либ уступить. Не в католицизм, как можно было ожидать, и не в отказ от ее подхода, основанного на фактах. Скорее, она начинает заботиться об Анне, в конце концов, достаточно, чтобы бросить вызов матриарху О’Доннелл Розалин (преследующая Элейн Кэссиди), чья преданность подпитывается горем из-за потери сына. «Мои дети будут на небесах», — широко заявляет она. глазное усердие. В интермедиях, освещенных огнем, мы узнаем, почему уклончивая Либ может относиться к Анне как к дочери. Вместе с таким же репортером-реалистом (Том Берк) с удивительным прошлым Либ обнаруживает в себе способность к пылкой одержимости, поскольку здоровье Анны неизбежно ухудшается.
Лелио устанавливает эти тикающие часы с мастерским темпом, придавая остроту, подобную триллеру, тому, что в противном случае было бы торжественным персонажем.э учеба. Как он сделал в своей смелости непослушание, Лелио предлагает много борьбы с доктриной. И, как с Даниэлой Вега в своем оскароносном Фантастическая женщина, он создает убедительный интерьер для своей ведущей леди. Ранее в этом году в Не волнуйся, дорогая, Пью сделал что-то из ничего, развернув другую, гораздо более неуклюжую загадку; она делает себе имя, играя бескомпромиссно напористых женщин, и прекрасно подходит для сдержанной исторической пьесы, посвященной одной из них. И она ловко уступает центру внимания, особенно в эмоциональном нокауте более поздней сцены, которая подтверждает, что Кэссиди — восходящая звезда, за которой стоит наблюдать.
В предыстории Либ есть записанный роман и несколько знакомых моментов, из-за которых персонаж поддается некоторой голливудизации, предполагая, что Лелио и соавторы сценария Элис Берч и Эмма Донохью (последняя написала одноименный роман 2016 года) заполняют мотивы для ее все более отчаянные действия. Время и место этой истории дают более чем достаточный повод для отчаяния, как и вызывающие клаустрофобию композиции от оператора Ари Вегнера; как у Донохью Номер, на самом деле, есть ощутимое ощущение, что замкнутое пространство может быть и удушающим, и интимным. Если есть один неизгладимый вывод из этого фильма, это мрачные интерьеры художника-постановщика Гранта Монтгомери, с бледным солнцем или светом свечей, которые не тянутся через болезненно-зеленые стены.
Настоящие чудеса в Чудо это те визуальные эффекты в сочетании с эфирной музыкой Мэтью Герберта, которая наполняет вопящие струны, которые вы могли бы ожидать от исторической драмы, современными, даже электронными звуками. Этот современный элемент перекликается с мета-фигурами, завершающими эту историю, от которых пробег будет варьироваться — приветствуются смелые приемы кадрирования, но почему это должно быть представлено Ниамом Алгаром, играющим персонажа, в основном незначительного для этого сюжета, немного озадачивает. Тем не менее, в наш век дезинформации в СМИ, как призывает Джуди Денч Корона чтобы указать, что это произведение художественной литературы, черт возьми, почему бы не уговорить скептиков 21-го века связаться с преданными 19-го века?
Что необычного (по крайней мере, для этого неверующего) в третьем акте этой истории, так это то, что он решает главную загадку, не жертвуя атмосферной двусмысленностью Лелио. Где Чудо может легко выбрать расплывчатую золотую середину — Малдер видит Бога или Скалли теряет веру в науку — вместо этого он делает ставку на объяснение святости Анны. Спойлер: чуда не бывает. Но когда идут титры, почему кажется, что мы стали свидетелями чего-то чудесного? Это обезоруживающий трюк, отражающий путь самопознания Либ. Лелио вел нас по духовному пути, который твердо заканчивается в нашем земном царстве, но каким-то образом то, что задерживается, является скорее волшебством, чем реализмом.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.avclub.com/film-review-the-wonder-florence-pugh-sebastian-lelio-1849726496