От Угон к Война, режиссер Тобиас Линдхольм продемонстрировал уверенное, умелое чувство видения, тон и дотошный дизайн персонажей. Его четвертый режиссерский фильм (первый на английском языке), Хорошая медсестра, делает то же самое, создавая гениально тонкий, точно созданный гвоздь. Он и сценарист Кристи Уилсон-Кэрнс (1917 г.) освежающе переосмысливает научно-популярный роман автора Чарльза Грэбера, Добрая медсестра: Правдивая история о медицине, безумии и убийстве, но не на его одноименного преступника, а на одного из информаторов, которые помогли привлечь его к ответственности: напряженную мать-одиночку, которая подозревает, что ее доверенный коллега преднамеренно убивает пациентов. Этот сдвиг придает загадке динамичный кинематографический резонанс, который расширяет реальную историю, чтобы тщательно изучить систему здравоохранения, которая может позволить плохим практикам оставаться бесконтрольными в течение многих лет.
Эми (Джессика Честейн) довольно новенькая, работает в тяжелые ночные смены медсестрой отделения интенсивной терапии и борется со своими собственными недугами. Она отчаянно нуждается в пересадке сердца, но у нее недостаточно времени, чтобы ее медицинская страховка начала действовать. Она также финансово и эмоционально напряжена, так как ее заработная плата низка, и у нее мало времени, чтобы проводить ее со своими двумя симпатичными, как- пуговицы дочки дома. Они тоже начинают испытывать муки материнского пренебрежения, разыгрывая свою добрую няню. Давление, чтобы свести концы с концами и поддерживать требуемый темп, находится на рекордно высоком уровне.
Однако жизнь Эми меняется, когда на работу нанимают Чарли (Эдди Редмэйн). Он очень рекомендуется и обладает обширными медицинскими знаниями, в дополнение к нежной манере у постели больного. Аккуратный, дружелюбный и непритязательный, он проникает в жизнь Эми, помогая ей поддерживать свое благополучие, тайком подсовывая ей сердечные лекарства и заигрывая с ее дочерьми. Но необъяснимая смерть пациента посылает красный флаг в административную цепочку, в конечном итоге оказываясь перед детективами Брауном (Ноа Эммерих) и Болдуином (Ннамди Асомуга). По мере того как следователи сталкиваются с клубком бюрократической волокиты и препятствий, многие из которых преднамеренно созданы скользким офицером больницы (Ким Диксон), Эми становится ключевой фигурой в их деле.
Часть того, что делает последующее напряжение идеально просачивающимся, — это то, как создатели фильма создают персонажей, их загадки и конфликты. То, как они создали социопатическое отрицание Чарли, тонко и зловеще. Они бросают крошечные хлебные крошки, чтобы зрители могли следовать, когда дело доходит до его туманного прошлого. Его признания Эми варьируются от обвинения бывшей жены, которая запретила ему видеться с детьми, до ссоры на рабочем месте, которая привела к сфабрикованной жалобе. Он признается в этих вещах с небрежной искренностью, как будто пытаясь вызвать сочувствие, но ясно, что он говорит ей полуправду, чтобы соответствовать новому повествованию, которое он плетет, опуская соответствующие детали относительно того, что на самом деле произошло.
G/O Media может получить комиссию
Тем не менее, тайна не столько в детективном детективе, сколько в том, как смертельный обман Чарли позволил процветать в течение 16 лет под носом у стольких людей, освещенных процедурными сценами, которые изображают стратегии больниц по снижению ответственности. Эти эпизоды, в которых детективы пытаются добиться простых ответов от нынешних сотрудников, предыдущих работодателей и несговорчивой администрации, предназначены для того, чтобы заставить закипеть кровь. Эта злобная гниль изнутри дает молчаливое, медленно подкрадывающееся коварство, идущее одновременно с настоящим злодеем картины.
Сцены, исследующие дружбу Эми и Чарли — и неизбежное предательство — наполнены страхом и беспокойством. Напряжение достигает апогея после того, как Эми обнаруживает неопровержимые улики и теряет сознание. Линдхольм ведет последующие события со сдержанным удовольствием, используя гнусную, медленную панораму и звуковые сигналы, чтобы усилить повествовательный эффект. Его зрительная ловкость снова проявляется, когда Эми находит Чарли в своей гостиной, прижимающегося к своим детям. Использование Линдхольмом крупных планов не только демонстрирует обезоруживающую игру актеров, но и повышает уровень дискомфорта, придавая дестабилизирующее, подавляющее чувство клаустрофобии с точки зрения Эми.
Тканое полотно тонко фактурно как в своих эстетических компонентах, так и в исполнениях. Кинематографист Джоди Ли Липес и художник-постановщик Шейн Валентино поддерживают постоянный тон с помощью сдержанной цветовой палитры — голубовато-желтого, который интересно сочетается в сценах, независимо от того, происходят ли они в больнице, зале заседаний или дома. Дизайн костюма Эми Уэсткотт в виде уютных кардиганов добавляет осязаемых деталей персонажа. Честейн использует глубоко ограненные резервы уязвимости, чистой честности и сострадания как силы своего персонажа. Редмэйн воплощает свою лучшую работу на сегодняшний день в этом сдержанном образе, который одновременно вызывает воспоминания и разъясняет.
Ощущение сбалансированной помеси следственно-процессуальной вроде Прожектор и чиллеры 90-х годов, такие как Рука, качающая колыбель где, казалось бы, безобидный помощник маскирует свое зловещее «я», создатели фильма создали сильный триллер. Время, которое он посвящает жертвам, бесстыдно манипулирует, но оно служит общему благу, демонстрируя, кто такая номинальная медсестра, и сочувствие в ее основе.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.avclub.com/good-nurse-review-jessica-chastain-eddie-redmayne-1849669921