Несмотря на наличие Идриса Эльбы и некоторых других надежных произведений, это двухчасовое продолжение драмы BBC выходит из-под контроля.
Страдание является частью «Лютеруравнение. Его посещают подозреваемые, потерпевшие, детективы и, в некоторой степени, зрители, наблюдающие за ним. На протяжении пяти сезонов он был краеугольным камнем криминальной драмы BBC, нескончаемой чередой провалов (эмоциональных, не обязательно качественных).
Эта непреодолимая тьма была главной сквозной линией «Лютера», в сочетании с перетасовкой коллег и соотечественников DCI Джона Лютера (Идрис Эльба). У него были партнеры — в большинстве смыслов этого слова — умиравшие на его глазах. Он раскрыл ужасные убийства и изувеченные тела. Эти пять сезонов были постоянным испытанием, чтобы увидеть, сколько может выжить один человек.
Итак, после почти десятилетнего грохота появился долго обсуждаемый фильм «Лютер». “Лютер: Упавшее солнце” – это скорее адаптация, чем расширение, изменение среды и набора инструментов Лютера таким образом, чтобы сделать его доступным для зрителей, которые еще не потратили 20 часов на отслеживание его экранной саги. Как и последний заклятый враг Лютера, «Лютер: упавшее солнце» становится масштабным, и не всегда таким образом, который идет ему на пользу.
Связанный
Связанный
После короткой прелюдии Лютер оказывается за решеткой. Он заперт, но не по причинам, которые мог бы подразумевать конец последнего телесезона. (Помимо беглого кадра с убийцей из 5-го сезона в одном новостном репортаже, «Павшее солнце» представляет собой многое из того, что могло быть спровоцировано последним финалом.) Из тюрьмы, где он также является мишенью для преступников. Рядом с камерами Лютер получает насмешливое сообщение от Дэвида Роби ( Энди Серкис ), последнего преступного вдохновителя Англии и человека, лично преследующего бывшего детектива. Считая себя единственным человеком, способным остановить Роби, прежде чем он снова убьет, Лютер приводит в действие план, чтобы освободиться и лично выследить этого убийцу.
Джон Уилсон/Нетфликс
После событий 5-го сезона его список живых бывших соратников ужасно сократился, а другим главным пережитком шоу является бывший босс Мартин Шенк (Дермот Кроули). Вскоре он и де-факто заменившая Лютера Одетт Рейн (Синтия Эриво) ведут двухстороннюю битву: выяснить, кто оставляет изощренные изображения смерти по всему Лондону, и не дать Лютеру вмешаться.
Помогает то, что Эриво и Кроули обеспечивают твердые руки, потому что их персонажи, безусловно, заняты обоими аккаунтами. Будь то авантюрная стратегия, направленная на то, чтобы заставить Лютера почувствовать себя супергероем на большом экране, или симптом киноиндустрии, которая не может поддерживать сюжеты с существенным бюджетом, если только весь мир не окажется в опасности, «Лютер: упавшее солнце ” не довольствуется простыми жестами в сторону оперы.
Лютеру не нужно сражаться с несколькими мужчинами, пытаясь выбраться из тюрьмы — их должно быть четыре дюжины. Мало того, что Роби доводит людей до смерти — это должно быть публичным зрелищем. В то время как шоу процветало на идее уродства, скрывающегося в открытых углах повседневной жизни, этот фильм работает втройне, чтобы сплести вместе тревоги по поводу конфиденциальности и состояния слежки, превращая все это в нечто более эффектное, чем шокирующее.
Сценарист оригинального сериала Нил Кросс, открыто заявляющий о своей склонности к помещая его характеры через самые изощренные пытки, которые только можно вообразить, берет на себя те же обязанности здесь. «Лютер: Упавшее солнце» также является новой командой с Джейми Пейном, который помог создать 5-й сезон, который вернул сериал к его корням, прежде чем закончиться парадом взрывного насилия. И Кросс, и Пейн успешно справляются с клаустрофобной стороной «Лютера», показывая человека, у которого заканчиваются варианты и возможность бежать. Как только «Лютер: Павшее солнце» выводит своего героя на свет, фильм превращается в хаотичную кашу, нарисованную на слишком большом холсте.
Джон Уилсон/Netflix
Серкис, по крайней мере, пытается привнести во все это немного театрального веселья, одетый в действительно яркую прическу, в то время как Роби лелеет широко распространенные мечты о создании глобальной сети шантажа. На все вопросы, на которые Эльбе приходилось отвечать в течение многих лет о одна роль во франшизе, которую он так и не получилэтого фильма достаточно, чтобы задаться вопросом, всегда ли Серкис мечтал стать злодеем Бонда.
Тем не менее, злодеи Лютера исторически были единственным местом, где этот вымышленный мир придавал смысл своим страданиям. У некоторых из них было чутье, но вместе с ним была глубокая боль. Даже кто-то с отвагой и дерзостью Элис Морган Рут Уилсон (персонаж, о котором здесь даже не шепчутся) в конечном итоге предпочел мстительный побег чистому побегу. Парадоксально, что в фильме/телесериале, в котором отчаянно не хватает веселья, Роби каким-то образом получает его слишком много.
Именно этот несоответствующий дух характерен для «Лютера: Падшее солнце» в целом. Дело не в том, что Серкис, Эриво или Эльба обязательно терпят неудачу. Дело в том, что все они, кажется, взяты из разных миров и смешаны вместе по необходимости, что чаще всего встречается в перегруженных кульминационных разборках, наполненных идеями, которые «Лютер» раньше делал более практично и эффективно. Смотреть «Лютер: Павшее солнце» похоже на просмотр уменьшенной версии «Крепкого орешка с местью», как если бы это был перепрофилированный сценарий Креста, модифицированный под фильм «Лютер», о котором все просили: начните с более общей предпосылки. о выслеживании технозлодея в кошки-мышки, но добавьте несколько жутких масок, запах сексуальной неудовлетворенности и самого Лютера. К тому времени, когда в суп добавляются какие-то чрезмерно амбициозные спецэффекты, горшок начинает переполняться.
Это особенно расстраивает, когда так много более тихих моментов имеют некоторые черты классического «Лютера». В эпизоде, где Лютер утешает кого-то, кто думает, что вот-вот умрет, есть немного благодати. Есть небольшое волнение в том, чтобы видеть, как Лютер перехитрил кого-то, кто сказал ему слишком много, но еще не осознал этого. Большую часть из 129 минут этого фильма на экране царят безжалостность и пустота, но под ними также можно увидеть проблески бьющегося сердца. Сохранение немного человечности перед лицом жестокости привело к лучшим моментам шоу. В «Лютер: Павшее солнце» мало того, за что стоит бороться.
Оценка: С+
«Лютер: Павшее солнце» сейчас идет в некоторых кинотеатрах. Фильм начнет транслироваться на Netflix в пятницу, 10 марта.
Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2023/02/luther-the-fallen-sun-review-idris-elba-1234812782/