Горечь никогда не была такой сладкой на вкус, как в «Матильде из мюзикла» Роальда Даля. Роальду Далю было 72 года, когда он опубликовал свой рассказ о девочке-телекинетике, мстящей директору школы, который толкает детей из окна классной комнаты. Роман был праведной расплатой Даля за его собственное обучение в британской школе-интернате, где преподаватели свободно избивали учеников и подсовывали по ночам мальчикам в рот кусочки мыла, если они храпели.
Его сочинения всегда горели юношеским чувством несправедливости, и среди многих умных решений, которые режиссер Мэтью Уорчус и писатель Деннис Келли приняли при адаптации «Матильды» для сцены, а теперь и для экрана, переосмысление своего главного героя, сыгранного с чуткостью. свирепость Алиши Вейр, которая сама немного прото-Даль, умный ребенок, разрывающийся с историями, нацеленными на взрослых, которые пытаются попирать ее интеллект. Когда Вейр, которой было всего 11 лет, когда она снималась в фильме, сужает свои голубые глаза и поет: «Иногда нужно быть немного непослушным», вы верите, что она способна победить любого, кто преграждает ей путь.
Родители Матильды (Стивен Грэм и Андреа Райзборо) — тупицы и мошенники. Девиз ее школы — «Bambinatum est magitum» («Дети — личинки»), а ее директриса, Агата Транчбулл (разоренная Эмма Томпсон), относится к тому типу монстров, у которых сначала появляются волосы на подбородке, а затем камера на цыпочках отступает назад. глазеть на ее лопнувшие капилляры и тускло-оливковое платье с мягкими плечиками и грудью, пока она не станет похожа на танк. «Дисциплина! Дисциплина! Для детей, которые не слушают!» Транчбулл напевает в мегафон, заставляя своих подопечных преодолевать грязную полосу препятствий, усеянную колючей проволокой и взрывчаткой. Единственные моменты межпоколенческой доброты исходят от одной учительницы (Лашана Линч), которая слишком трепетна, чтобы противостоять своему боссу, и от странствующего библиотекаря (Синдху Ви), который позволяет Матильде сочинять выдумки вместо того, чтобы доверить ей свою боится.
Песни, написанные Тимом Минчиным, удивительно остроумны, и Варчус ставит их в клипе. Семикратный номинант на премию «Тони», который также является художественным руководителем лондонского театра «Олд Вик», явно вне себя от радости, что может отправить своего оператора Тэта Рэдклиффа мчаться по школьным коридорам в погоне за ансамблем талантливых молодых актеров. они прячутся в хореографии Эллен Кейн с острыми локтями, на которую, кажется, повлияли такие разнообразные движения, как орды зомби и выездка.
Для фильма, в котором так много ликования в жестокости — Матильду называют «сопляком», «занудой», «паршивым маленьким червяком» и «противным, маленьким гоблином» в ее первые три минуты на экране — он также включает сцены подлинной красоты: приглушенный номер, действие которого происходит на воздушном шаре над облаками, яркое шоу с блестками в поддержку измученного одноклассника и даже фэнтезийный эпизод с мягким фокусом, в котором Транчбулл воображает себе лучшую жизнь. Дети исчезают, табун белых лошадей вскакивает в кадр, и на мгновение наш злодей больше не тиран-малыш, а женщина, которая мечтает распустить волосы и улыбнуться.
Матильда Мюзикл Роальда Даля
Рейтинг PG. Продолжительность: 1 час 57 минут. Смотрите на Нетфликсе.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2022/12/26/movies/matilda-musical-review-roald-dahl.html