«Миндаль и морской конек» получил свое название от двух лимбических структур внутри мозга: миндалевидного тела и гиппокампа, каждая из которых имеет форму своего прозвища, которые объединяются для хранения воспоминаний. «Удивительно, что эта полуторакилограммовая капля у вас на шее удаляется», — говорит нейропсихолог (Мира Сайал) измученному археологу по имени Сара (Ребел Уилсон), чей муж Джо (Селин Джонс) у него опухоль, из-за которой его мозговой кэш постоянно удаляется каждую минуту или около того. Когда это происходит, партитура фортепиано сворачивается, камера вращается по кругу или пленка превращается в волны, разглаживающие песчаные складки на пляже — поэтический росчерк более впечатляющий, чем разрешение фильма, которое искусственно розовое, как мешок с приморской ириской.
Этот дебютный фильм режиссеров Тома Стерна (давний оператор Клинта Иствуда) и Джонса (который придумал роль Джо на сцене, а теперь адаптирует пьесу вместе с ее автором Кейт О’Рейли) разыгрывается как образовательная диафильм. Эпизоды слегка комичной борьбы Сары и Джо переплетаются с более мрачными обидами пары Тони (Шарлотта Генсбур) и Гвен (Трин Дирхольм), последняя из которых получила черепно-мозговую травму 15 лет назад и задыхается от ужаса каждый раз, когда ее удивляет морщины ее партнера.
Умно, Джо и Гвен скорее раздражительны, чем жалки. (Они оба были бы счастливее, если бы им не напомнили обо всем, что они забыли.) Если зрители тоже теряют представление о том, куда идут дела, оригинальный саундтрек Груфа Риса постоянно вмешивается, чтобы описать сюжет, напевая: «Я хочу вернуть свою прежнюю жизнь». Только когда Сара и Тони встречаются в первый раз, через час, фильм позволяет подлинный разговор — и, к счастью, момент узнавания.
Миндаль и морской конек
Не оценено. Продолжительность: 1 час 36 минут. В кинотеатрах и доступны для аренды или покупки на Apple TV, Гугл игры и другие потоковые платформы и операторы платного ТВ.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2022/12/15/movies/the-almond-and-the-seahorse-review-like-sand-through-an-hourglass.html