Герои семейной драмы «Моника» — неразговорчивая кучка, по крайней мере, друг с другом. Моника (Трейс Лизетт) — трансгендерная женщина, которая ценой больших затрат узнала, что значит быть одной. В юном возрасте ее выгнала из дома мать Юджиния (Патриция Кларксон). Теперь днем она работает массажистом, а дополнительные чаевые получает за секс-работу в видео. Она с щегольством переносит унижения чужого интереса, с самоуверенной легкостью отмахиваясь от притеснений. И все же ее самые интимные моменты состоят из односторонних разговоров. Моника звонит своему отсутствующему любовнику. Она умоляет об ответе, но ее просьбы поступают на голосовую почту.
Несчастное одиночество Моники нарушается, когда ей звонит ее невестка Лора (Эмили Браунинг). Лаура сообщает Монике, что Юджиния очень больна, и приглашает Монику в семейный дом, чтобы воссоединиться с матерью. Моника возвращается, но никто не сказал Юджинии, что Моника — ее брошенный ребенок.
Моника позволяет представить себя незнакомкой и переезжает в дом Юджинии. Большую часть фильма Моника выступает в роли опекуна своей матери. Евгения озадачена ее присутствием — она не собиралась устраиваться медсестрой в хоспис. Но, несмотря на невежество Евгении, персонажей тянет друг к другу. Они обе женщины, которые ведут себя с большим достоинством, а также с болью.
Режиссер Андреа Паллаоро не отягощает эту деликатную историю примирения длинными монологами или пространными предысториями, а постановки подкупают своей сдержанностью. И Лизетт, и Кларксон по своей природе притягательные актеры, и они не тратят уделяемое им внимание на излишнюю сентиментальность. Они несут бремя своих персонажей, лишь нахмурив бровь. Моника и Юджиния сталкиваются с пристальным вниманием друг друга, и оба исполнителя отвечают на вызов, защищая тайны своих персонажей.
Паллаоро придумывает, как его камера усилит это чувство исследования. Он снимает с квадратным соотношением сторон, и эта тонкая техника придает кадру ощущение ловушки. Моника и Юджиния сняты крупным планом настолько плотно, что изображение, кажется, не оставляет им места для дыхания. В конце фильма Юджиния корчится в очевидной агонии над слишком горячей подушкой. К чести Паллаоро и его кинематографиста Кателин Арисменди, воздух казался угнетающе горячим в течение нескольких часов, прежде чем жалоба Юджинии прозвучала вслух.
Пока больная Юджиния хватает ртом воздух, Моника поправляет постель и держит ее за руку. Юджиния замолкает. С гарантированными выступлениями и такой же надежной камерой никому не нужно говорить, чтобы понять, когда боль утихнет.
Моника
Рейтинг R за наготу, сексуальный контент и ненормативную лексику. Продолжительность: 1 час 46 минут. В театрах.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2023/05/11/movies/monica-review.html