В конце фильма «Возвращение к пристани» Ли Тан (Чжан Юй), коррумпированный застройщик, насмехается над своим другом Сун Хао, отвергающим сумку, наполненную грязными деньгами. «Времена изменились, — говорит он за очками в стиле новых денег. «Откажись от своего морального превосходства».
Следование в соответствии с шестое поколение китайского киново время которого китайские авторы размышляли о последствиях головокружительной модернизации страны, этот фильм Ли Сяофэна превращает криминальную мыльную оперу в аллегорию о моральных издержках хищнической экспансии — с посредственным эффектом.
За годы до нынешних событий фильма Сун Хао был отличником старшей школы, но у него отняли гарантированное место в колледже после того, как его директор, заявив, что «ценит коллектив выше личности», передал его Ли Тан в обмен на политические услуги отца мэра Ли. В первом из нескольких неуклюжих поворотов повествования это решение приводит к тому, что Сун и его отец непреднамеренно убивают незнакомца, а Сун отправляется в бегство. Он возвращается домой в свой приморский город 15 лет спустя на похороны своей матери и снова окутан призраками своего прошлого, связывается с дочерью-подростком своей жертвы и оказывается втянутым в теневые политические сделки между своим отцом и Ли.
Фильм хорошо сыгран, временами может похвастаться яркой операторской работой и находит удивительно нежные моменты в сюжетной линии о любопытном романе Сун со старым одноклассником. Но то, что задумано как политическая притча или даже просто мрачная криминальная сага, обрывается из-за диссонанса между самосерьезным отношением и грубым исполнением мелодрамы.
Вернуться к пристани
Не оценен. На китайском языке с субтитрами. Продолжительность: 1 час 58 минут. Арендуйте или купите на Apple TV, Гугл игры и другие потоковые платформы и операторы платного ТВ.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2023/01/17/movies/back-to-the-wharf-review.html