Рецензия на «Нуар Мэтта Ривза «Бэтмен» уходит вглубь Готэма»
к Алекс Биллингтон
4 марта 2022 г.
В начале этого нового фильма о Бэтмене голос Брюса Уэйна за кадром говорит о том, как его личность как Бэтмена напугала преступников в Готэм-сити. Они думают, что он прячется в тенях, прячется в переулках, ожидая, когда их вытащат. В самом первом раскрытии «Бэтмена» в этом фильме он буквально выходит из тени, выходит из кромешной тьмы, чтобы противостоять группе хулиганов, нападающих на человека на платформе метро. Тьма, пронизывающая Готэм-сити, присутствует в каждом кадре фильма. Бэтмен, это неизбежно, урок, который Бэтмен должен усвоить. Это самый суровый и грязный фильм о Готэм-сити-нуар — пожалуй, лучший фильм о Бэтмене со времен Темный рыцарь (прочитай мой старый отзыв). Это настолько невероятно темно, что временами почти трудно увидеть, что происходит, но это особенность, а не ошибка. Мэтт Ривз создал один из самых мрачных фильмов о Бэтмене, как по тону, так и по визуальному стилю, и это волнующий опыт на большом экране.
Бэтмен это именно тот фильм, который представил Мэтт Ривз. Он с самого начала говорил нам, что это такое – промокший под дождем, Китайский квартал— вдохновленная детективной историей в жанре нуар о ранних годах Бэтмена в Готэм-сити, когда он изо всех сил пытается понять, действительно ли он что-то меняет. Это «год 2» для Брюса Уэйна в роли «Бэтмена». Он уже вложился в образ Летучей мыши, зарекомендовал себя как «линчеватель в маске» и посвятил себя очистке Готэма от нечисти. Но работает ли это? Имеет ли это положительное значение? Или он только хуже делает? Это вопрос, который он не хочет задавать и на самом деле не хочет отвечать, но когда убийца, называющий себя Загадочником, начинает уничтожать элиту Готэма, он вынужден признать правду о влиянии Бэтмена. Весь фильм о том, как Брюс задается вопросом, должен ли он когда-нибудь пересечь «черту» и с чего вообще начинается эта черта. Он усваивает следующее: не пытайся убить, попробуй помочь.
Я уже большой поклонник Мэтта Ривза – он никогда не промахивается. Все, что он сделал, исключительно — начиная с его вампирского ремейка. Впусти меня к его чудовищному пюре Кловерфилд его двум феноменальным Обезьяны фильмы. Бэтмен еще раз доказывает, что он настоящий дальновидный режиссер, который знает, как визуально растопить наш разум, вплетая нас в историю. Он режиссер, который заботится о визуальном опыте не меньше, чем о сюжете. У него грандиозное видение, и он заботится о том, чтобы видение было частью каждого аспекта кинопроизводства. Кинематография DP Грейг Фрейзер захватывающий, гораздо более дотошный и текстурированный, чем большинство фильмов. Звуковая работа и производственный дизайн на высшем уровне, придавая повествованию ощутимый реализм. Оценка по Майкл Джаккино придает еще большую глубину. Спектакли многослойны и детализированы, у каждого полицейского и охранника даже есть предыстория. Я восхищаюсь режиссером, который вкладывает столько усилий в каждую деталь, каждый аспект фильма, потому что он создает интуитивный опыт.
Как это обычно бывает с голливудскими фильмами в наши дни, кажется, что ожидания каждого являются определяющим фактором того, понравится ли им фильм или нет. Это недостаточно смешно? Э-э, это не должно быть, это фильм о бэтмене. Дурацкий, юмористический Бэтмен принадлежит 80-м и 90-м годам — посмотрите эти фильмы еще раз, если вы этого хотите. Оставить политику в покое? Жаль, нельзя снять фильм о городе и его криминальном мире, не привнеся в него немного политики. Здесь даже не о чем спорить, но это делает интересную дискуссию. В первой половине фильма кажется, что Бэтмен на самом деле не возражает против того, что Риддлер нацелился на коррумпированных политиков и полицейских. С одной стороны, это уборка города, с другой стороны, это неправильный способ очистки города. Этот фильм осторожно танцует на этой грани, размышляя о том, что правильно и что неправильно, и как помочь спасти город, полный преступников, которым принадлежат все копы и судьи.
Учитывая, что фильм действительно о том, каково место Бэтмена в городе, полном преступности и преступников, неудивительно, что лучшие отношения в Бэтмен находится между лейтенантом Гордоном и Бэтменом. На самом деле химия между Роберт Паттинсон как Бэтмен и Джеффри Райт поскольку лейтенант Гордон гораздо более пылкий и страстный, чем химия между Летучей мышью и Котом. Зои Кравиц безусловно, восхитительна и крута в своей роли Селины Кайл, также известной как «Женщина-кошка», но на самом деле она не самая важная часть этой истории. И их роман существует только потому, что он происходит из комиксов, а не потому, что Брюс на самом деле так в нее влюблен, хотя он, безусловно, кажется особенно Одинокий. Это правда, что это самый эмо-Бэтмен, которого мы когда-либо видели, в комплекте с парой треков Nirvana, чтобы донести все это до дома, но это потому, что он все еще работает со своими эмоциями и демонами. Он еще молод и еще не совсем оправился от смерти своих родителей.
Даже если фильм немного затянут и его можно было бы затянуть в третьем акте, и даже если это та же самая история о Бэтмене (преступники Готэма против этого мстителя), которую мы уже видели в трилогии Кристофера Нолана, это все равно захватывающая и захватывающая история. потрясающий кинематографический опыт. Есть ряд эпизодов, которые я могу смотреть снова и снова, и все еще испытываю трепет: Бэтмен, вырвавшийся из полицейского участка, автомобильная погоня с Пингвином, финальная драка на подиуме в Саду. Мне нравится, что этот Готэм-сити является слиянием Чикаго и Нью-Йорка. Это полноценный эпический блокбастер. Ривз — визуальный вдохновитель, он так же заботится об опыте смотреть фильм, как он это делает, убедившись, что это отличный сценарий, рассказывающий захватывающую историю. Он не пытается быть ничем иным, как фильмом о Бэтмене, но он превосходен в том, чтобы быть захватывающим боевиком по комиксам, исследующим самые темные стороны как героев, так и злодеев. Это знаковое»Долгий ХэллоуинИстория переосмыслена, превращена в нуар с живым действием, который должен заставить зрителей серьезно задуматься, помогает ли Бэтмен Готэму… или нет.
Основная нить этого фильма и то, через что проходит Бэтмен, — это попытка выяснить, где проходит черта в качестве «линчевателя в маске» — должен ли он убить их, как он должен «убрать» худшее в Готэме — и что представляет собой пересечение черты. Он проходит через эту длинную неделю Хэллоуина, обнаруживая, что ему следует перестать уничтожать плохих парней и начать больше сосредотачиваться на спасении жителей Готэма. Это напоминает мне культовую цитату из книги Райана Джонсона. Последние джедаи: «Мы выиграем эту войну, не сражаясь с тем, что ненавидим, а спасая то, что любим». Брюсу может потребоваться три часа, чтобы усвоить этот урок, но это невероятные три часа. Может быть забавно наблюдать, как Паттинсон наносит черный грим и надевает костюм летучей мыши, чтобы сразиться с плохими парнями, но в этой истории есть нечто большее, чем просто это. Мэтт Ривз Бэтмен горные породы. В нем есть все, что я хочу от мрачного, захватывающего детективного фильма о Готэм-сити. Я уже готов к продолжению, давайте продолжим эту вечеринку.
Рейтинг Алекса: 9,8 из 10
Подписывайтесь на Алекса в Твиттере — @firstshowing / Или Леттербокс — @firstshowing
Найдите больше сообщений: Фильмы DC, Рассмотрение
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.firstshowing.net/2022/review-matt-reeves-noir-the-batman-wades-deep-into-gotham/