«Отец наш, Дьявол» сосредоточен на Мари (Бабетида Саджо), гвинейской беженке на юге Франции, обладающей своего рода толстой броней, выкованной сильной болью. Когда персонаж из прошлой жизни Мари появляется в образе священника в престижном доме престарелых, где она работает шеф-поваром, что-то в ней дает трещину.
В уверенных руках сценариста и режиссера Элли Фумби разгадка истории Мари представляет собой не только захватывающий психологический триллер, но и глубокие размышления об этике иммиграции.
История Мари начинается на высокой ноте. Ее кулинарный наставник Жанна (Мартин Амисс) вписала Мари в свое завещание, подарив Мари идиллический коттедж на склоне горы. Тем не менее, в резкой, формалистической картине Фумби даже блестящая французская сельская местность изображена как пространство, дрожащее от сдерживаемой тревоги.
Необъяснимым образом, по крайней мере поначалу, Мари отбивается от ухаживаний красивого бармена, который ее явно привлекает. Саджо в своей впечатляющей игре легко переходит от чистого яда к застенчивой неуверенности — как будто Мари постоянно играет в мысленное перетягивание каната с собой и своим прошлым.
Затем появляется отец Патрик (Сулейман Си Саване), хотя Мари знает его лучше как «Сого», военачальника, ответственного за смерть ее семьи в Гвинее. Мари реагирует инстинктивно и заключает Патрика в тюрьму в своем коттедже, а затем высвобождает внутреннюю жестокость.
Первая часть фильма основана на двусмысленности того, ошибается ли Мари относительно личности Патрика, но ответ не прост. Вместо этого сценарий Фумби вызывает вопросы о нашей способности к переменам и отпущении прошлых грехов – и все это связано с острым политическим вопросом о ценности иммигранта. С болью и риском потерять свою новую жизнь Мари обнаруживает, что дьяволов или ангелов не существует, если уж на то пошло.
Отец наш, Дьявол
Без рейтинга. На французском языке, с субтитрами. Продолжительность: 1 час 47 минут. В театрах.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2023/08/24/movies/our-father-the-devil-review.html