В «Воспоминаниях» женщина, преследуемая своим прошлым, встречает мужчину, который едва держится за свое. Такова завязка придуманной драмы сценариста и режиссера Мишеля Франко с Джессикой Честейн и Питером Сарсгаардом, чья работа в этом искусном эксплуататорском кино настолько сильна, что хочется, чтобы их персонажи сбежали в совершенно другой фильм.
Честейн играет Сильвию, выздоравливающую алкоголичку, которая ежедневно работает по уходу за взрослыми инвалидами. У нее и ее милой дочери-подростка Анны (Брук Тимбер) есть просторная, залитая солнцем квартира в здании индустриального вида в Сансет-Парке, Бруклин. По соседству есть магазин шин, а на двери их квартиры несколько замков. Каждый раз, когда Сильвия возвращается домой, она с большой осторожностью запирает замки и включает сигнализацию — ритуал, который Франко неоднократно представляет. Эта привычка, как и настороженность и физическая сдержанность Сильвии (она неохотно смотрит в глаза и склонна скрещивать руки на груди), подчеркивает ее настороженность.
Однажды вечером Сильвия и ее сестра Оливия (всегда желанная Мерритт Вевер) присутствуют на встрече выпускников. Там явно неуютная Сильвия замыкается в себе, но когда к ней приближается мужчина — Сарсгаард в роли Саула, она распадается по причинам, которые становятся мучительно ясными лишь позже. Он следует за ней в метро и до самого парадного входа в ее дом, где остается, даже когда начинается дождь. На следующее утро Сильвия находит его дрожащим и почти бессвязным сидящим на земле с запасным колесом. Оказывается, у Сола раннее слабоумие, и он живет в своем красивом доме из коричневого камня под присмотром своего серьезного брата Исаака (Джош Чарльз), чья дочь Сара (Элси Фишер) приходит и уходит.
Вскоре Сильвия начинает на неполный рабочий день заботиться о Соле, и эта работа становится интимной, а затем, что неудивительно, романтичной. Отношения, увы, не выстраиваются драматично, несмотря на демонстративную нежность и преданность, которую привносят в них актеры, и многочисленные пробелы в логике истории этому не способствуют. Не имеет смысла, что Айзек, который производит впечатление весьма самодовольного профессионала, не имеет наемной помощи, когда приезжает Сильвия, особенно учитывая очевидные экономические ресурсы семьи. (Кажется, я также пропустил сцену, когда он проверяет ее биографические данные.) Как и муж и дети Оливии, коллекция вежливых типов, Исаак в основном служит удобной буржуазной опорой, которой Франко может воспользоваться, прежде чем взорвать ее.
Честейн надежно удерживает экран, даже если ее игра часто кажется чрезмерно изученной, а не прожитой, особенно в сценах с Сарсгаардом, чья тонкая, ртутная выразительность заметно углубляет как фильм, так и его ставки. Не всегда веришь в Сильвию и Сола как в пару, но Сарсгаард заставляет тебя хотеть этого. Конечно, эти два актера дают вам повод посмотреть этот фильм, который становится все более сложным, а затем и насмешливо безумным с появлением бывшей матери Сильвии, Саманты (яркая Джессика Харпер в роли чудовищного воплощения материнства). Саманта, которая поддерживает контакт с Оливией, подумывает о переезде поблизости, главным образом, кажется, чтобы Франко мог разрушить хрупкое невозмутимость Сильвии.
Франко, чьи фильмы включают «После Люсии» и «Закат», любит подходить к своим наполненным страданиями историям (об изнасиловании, жестоком обращении, убийстве) с относительно расчетливым хладнокровием и атрибутами художественного кино. С самого начала очевидно, что Сильвия глубоко обеспокоена, вероятно, своим прошлым. Хотя Франко разбрасывает намеки здесь и там, он также сдерживает худшее до позднего, неловко инсценированного кризиса, наполненного слезами, криками и уродливыми, неудивительными откровениями. Если до этого момента Сильвия еще не полностью обратилась к своей боли – в том числе на любом из собраний АА, которые она посещает – это не потому, что она особенно молчалива. Скорее, Франко приберегает свое большое раскрытие для максимальной повествовательной привлекательности: в сюжете о травмах это эквивалент выстрела в деньги.
Память
Рейтинг R за мужскую наготу. Продолжительность: 1 час 40 минут. В театрах.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2024/01/04/movies/memory-review-a-trauma-plot.html