SXSW: Бриттани Сноу дебютирует в качестве режиссера в запутанной драме о молодой женщине, плывущей по течению от стыда и ненависти к себе.
Не каждый может сделать архетип неряшливой молодой женщины таким же очаровательным и причудливым, как Грета Гервиг, но она, безусловно, положила начало тренду. В давно назревшем стремлении сосредоточить внимание на женских взглядах традиционные романтические сюжеты были заменены суровыми историями о потерянных молодых женщинах, уходящих по спирали, оставляющих за собой следы хаоса. Истории мужчин составляют большую часть истории кино, а растущий жанр неряшливой молодой женщины ждет множество неиспользованного материала. Однако, как и во всех знакомых историях, слишком легко найти клише — даже когда так сильно пытаешься пренебречь условностями.
Актриса Бриттани Сноу, наиболее известная своей ролью в фильмах «Идеальный голос», дебютирует в качестве режиссера с «Парашютом», блуждающим портретом особого типа потерянной молодой женщины. Безработная 20-летняя Райли, которую играет звезда «Желтых жилетов» Кортни Итон, является привилегированным ребенком, балансирующим между расстройством пищевого поведения и крайней созависимостью. Пытаясь излечить свои проблемы с отказом и остаться здоровой, она натыкается на любезного Итана (Томас Манн), раненого жертвователя, который получает удовольствие от того, что его обходят вокруг пальца. В повествовании очень мало структуры, кроме их танца взаимного самобичевания, и ни один из персонажей не является достаточно харизматичным, чтобы помочь этому идущему горько-сладкому роману оставить след.
Связанный
Связанный
Опираясь на личный опыт, Сноу написала сценарий «Парашют» в соавторстве с Беккой Глисон, и ее голос выглядит наиболее многообещающе, когда она переходит к деталям. Бывают моменты, когда фильм кажется суровым послешкольным выпуском, предназначенным для подростков, например, жестокая сцена, в которой Райли ловят за вылизыванием липкого теста из мусорного бака. Итон старается изо всех сил во время сцены, где Райли подкрашивает свои предполагаемые «проблемные зоны» и кричит, плачет перед зеркалом, но мелодрама кажется слишком перформативной, чтобы прорваться сквозь сентиментальный шум. В голове Райли может быть гораздо более захватывающая история, отблеск которой можно увидеть во время быстрой обработки того, как она оценивает других женщин. Пока части тела мелькают, Райли смущенно описывает навязчивый цикл сравнения, предлагая картину персонажа и ее уникальных неврозов.
Фильм начинается с того, что Райли ждет, чтобы ее забрали из реабилитационного центра, природа которого до сих пор остается неясной. Когда ее заступает отсутствующая мать, ее лучшая подруга Кейси (Франческа Реале) подвозит ее. Той ночью Кейси уговаривает Райли пойти куда-нибудь, где она встречает несчастного Итана, добросердечного человека, который оправляется от недавнего разрыва отношений. Хотя она должна воздерживаться от свиданий в рамках своего выздоровления, она все равно забирает его домой, где они начинают серию сорванных романтических встреч, которые всегда заканчиваются тем, что Райли либо сходит с ума, либо передумает. Теоретически это было бы хорошим примером продолжающегося согласия, если бы не казалось столь очевидным, что созависимая Райли воспользовалась добродушием Итана и его эмоциональной щедростью.
Дрянный монтаж включает в себя бесцельную прогулку по проходу хозяйственного магазина (очевидно, Райли выросла настолько защищенной, что не знает, как заменить лампочку), чтобы проиллюстрировать цветущий корабль-ситуацию Итана и Райли. В неестественных беседах со своим терапевтом (Джина Родригес) Райли настаивает: «Это не отношения, это дружба», чтобы продемонстрировать, как она следует правилам своей программы. Неважно, что она видится с Итаном каждую ночь и никогда не проводит время одна.
Хотя хронология фильма немного расплывчата, их близкая дружба в конечном итоге разыгрывается в течение нескольких лет. В качестве объяснения Райли неуклюже восклицает: «Прошло уже больше года», чтобы объявить, что ей наконец-то разрешено встречаться. Конечно, она выбирает игрока с работы, а не верного друга, который все время был рядом с ней. Характер Итана оказывается в центре внимания слишком поздно, чтобы оставить след, когда отец-алкоголик (Джоэл Макхейл) появляется из ниоткуда, чтобы дополнить его предысторию. Напряженный семейный День Благодарения объясняет влечение Итана к ролям заботливого, но внезапные дополнительные персонажи кажутся запоздалой мыслью издалека.
Со своей стороны, Итон слишком собран и симпатичен для того направления, в котором, казалось, движется «Парашют». Как написано, Райли — эгоцентричная богатая девушка, которая настолько поглощена своим психическим заболеванием, что не может понять, как она использует Итана. Но Райли Итона милая и наивная, редко неприятная или неряшливая, что объясняет ее поведение, хотя это, безусловно, объясняет, почему Итан слоняется поблизости. Если наблюдение за тем, как две потерянные возлюбленные цепляются друг за друга, как потерянные ягнята, звучит так же весело, как прыжки с парашютом без парашюта, вы можете обнаружить, что ищете ripcord.
Оценка: С-
Премьера «Парашюта» состоялась на конкурсе художественных рассказов в 2023 году. SXSW Кинофестиваль.
Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2023/03/parachute-review-brittany-snow-eating-disorder-1234818433/