«Пчела или не пчела?» Что является вопрос, заданный Джейсону Стэтхэму в «Пчеловоде», безумной записи в процветающем жанре боевиков о стрелках, которые перечисляют другую карьеру в своем LinkedIn. (Смотрите также: «Художник» и «Каменщик», оба выпущены только на прошлой неделе.) Предыдущий боевик режиссера Дэвида Эйера, «Сборщик налогов», было крайне мало шуток по поводу проверок. Он и сценарист Курт Виммер не допустили здесь этой ошибки. Делайте глоток меда каждый раз, когда Стэтхэм клянется защищать улей (под которым он подразумевает общество) — и вы прекрасно проведете время. В любом случае, вы ничего не запомните о сюжете.
Стэтхэм («Механик», «Перевозчик») играет Адама Клея, честного пчеловода, который начинает фильм с резкого меда. (Спасибо костюмеру Келли Джонс за создание облегающего стеганого костюма для пчеловодства, который придает Стэтхэму щегольство фехтовальщика.) В первые минуты его домовладелица, добрая пенсионерка по имени Элоиза (Филиция Рашад), теряет свои сбережения из-за сети. интернет-мошенников, которые охотятся на пожилых и наивных. Эта клика техно-воров зарабатывает миллионы каждый день и может похвастаться политическими связями, позволяющими использовать отряды «Дельта» и SEAL Team 6 в качестве телохранителей. Они все еще не могут сравниться с парнем, который может уничтожить осиное гнездо электрошокером. Как вздыхает коррумпированный бывший глава ЦРУ (Джереми Айронс): «Если пчеловод говорит, что вы умрете, вы умрете».
Нелепое обоснование сценария, которое наш герой постоянно повторяет, как будто гипнотизирует нас, чтобы мы в это поверили, заключается в том, что некоторые пчеловоды пообещали предотвратить коллапс колоний, как апоидей, так и человека разумного. Конечно, это подойдет. Не кто иной, как Уильям Шекспир, утверждал, что пчелы «учат населенному королевству акту порядка».
На самом деле Стэтхэм — просто воплощение смерти. Никаких колебаний, никакой повышенной эскалации, просто убей, убей, убей. Хореография боя и монтаж потрясающие, хотя есть изящный эпизод, в котором головореза бросают на камеру, а оператор Габриэль Беристейн разворачивается и смотрит, как тело мужчины падает с лестницы. Когда чудесный тяжеловес (Тейлор Джеймс) скользил по кастетам, звук удара был настолько поразительным, что я подпрыгнул (и захихикал).
Дела затягиваются всякий раз, когда «Пчеловод» проявляет благоразумие. Есть бесконечные сцены панических телефонных звонков и бессмысленные моральные дебаты между внешним правосудием и цивилизованным законом с участием дочери Элоизы, Вероны (Эмми Рэйвер-Лэмпман), пьяницы, мономаниакального агента ФБР, которая, как я подозреваю, была смешнее на странице. Я бы отказался от ее сюжетной линии ради большего количества головокружительных злодеев Айера: крипазоидов колл-центра Микки (Дэвид Уиттс) и Рико (Энцо Чиленти), их брата-технаря по скейтбордингу Дерека (Джош Хатчерсон) и конкурирующей пчелиной фанатки Анисетт (Меган). Ле), который с криком входит и уходит слишком рано.
Стэтхэм преуспевает в роли прямолинейного дурака. Учитывая его гневный взгляд и высокое качество производства фильма, этот разрушающий клетки мозга халтурный фильм напоминает серьезную драму. Тем не менее, Айер ясно дает понять, что он понимает шутку. Пока Стэтхэм уничтожает замаскированную эскадрилью, нашивки на их униформе гласят: «Чушь».
Пчеловод
Рейтинг R за язвительные высказывания и насилие. Продолжительность: 1 час 45 минут. В театрах.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2024/01/10/movies/the-beekeeper-review.html