Берлин: Дженнифер Ридер объединяет пропавших девочек-подростков и тайный семейный кровный договор в плавильный котел безумных идей, которые выходят за рамки.
Даже в золотой век высокоинтеллектуальных авторских ужасов по-настоящему резкий феминистский ужас все еще ждет своего момента «Прочь». Это не из-за отсутствия попыток: триллеры о мести за изнасилование были в моде до того, как прохладный поп-феминизм «Многообещающей молодой женщины» сделал их основным поджанром.
В то время как провокатор феминистских ужасов Дженнифер Ридер («Ножи и кожа») имеет гораздо более зловещий и гораздо менее массовый вкус, ее последнее безумное изобретение представляет собой амбициозную, но неравномерную смесь идей. Наполовину сюрреалистический хоррор совершеннолетия, наполовину триллер о поимке хищника, «Преступник» страдает от новичка в главной роли и сценария, который пытается сделать слишком много. Это амбициозное дополнение к жанру феминистского ужаса, в котором есть кровь и кишки, но оно не меняет правила игры.
«Преступник» следует за взбалмошным подростком Джонни (Киа МакКирнан), одиноким волком, который использует свои деньги, заработанные в результате кражи со взломом, чтобы помочь своему далекому отцу-одиночке заплатить арендную плату. Отец Джонни — первый признак того, что в этой почти антиутопии что-то не так: когда он смотрит в зеркало, он видит, как его лицо превращается в других людей. Во время загадочного телефонного звонка доверенному лицу он умоляет дать ему передышку, чтобы «привести себя в порядок», и вскоре Джонни отправляют жить к ее суровой двоюродной бабушке Хильди (Алисия Сильверстоун).
Связанный
Связанный
Сильверстоун, больше похожая на злую мачеху, чем на двоюродную тетушку, вызывает стальное восхищение в роли острой на язык и требовательной загадочной дамы. Непринужденно шикарная в своем стерильном особняке, Хильди является хранительницей семейной тайны, которая может объяснить случайные кровотечения из носа Джонни и расплывчатые зеркальные видения. Сильверстоун произносит свои строки гиперстилизованным стаккато, комичное чрезмерное произношение вызывает смесь либо потустороннего духа, либо бездетной тети в стиле WASP. Приятно видеть, как она возвращается к игре в чем-то помимо рекламного ролика «Бестолковые», не говоря уже о том, чтобы сделать смелый шаг в независимом феминистском фильме ужасов.
©AMC/любезно предоставлено Everett Collection
Но есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд, в этом вневременном городе-призраке, который терроризируют вереница пропавших без вести девочек-подростков. Как новичок в ее школе Тони, Джонни — изгой. и социальное любопытство, привлекающее внимание как популярных девушек, так и дружелюбной одиночки Электры (Иреон Роуч). Одержимый опасностями, скрывающимися за каждым углом, чрезмерно усердный директор Берк (Кристофер Берк) проводит ужасающие учения по активной стрельбе. Ридер делает забавную сатиру из цепляющейся за жемчуг защиты молодых девушек, пронизывая фильм абсурдным чувством юмора, например, когда девушки беспокоятся о наказании за землю, которое они получат за то, что их убили.
Когда Хильди кормит Джонни пропитанным кровью тортом на его 18-летие, она начинает ощущать переживания и эмоции, которые вызывают у нее ужасающие видения. Ее не смущает кровотечение из носа, она менее захвачена кровью, чем Хильди, которая не может не засовывать наманикюренный палец глубоко в каждую красную струйку, которую видит. В конце концов Хильди раскрывает их скрытую семейную силу, своего рода гиперэмпатию, которая причиняет глубокую боль, но также наделяет определенными способностями. Когда Джонни понимает, что она чувствует пропажу девочек, среди которых теперь много ее популярных одноклассников, она берет на себя задачу найти похитителя и привлечь его к ответственности.
Обход нежного романа с Электрой, хотя и милый, кажется дико неуместным, особенно учитывая отсутствие развития персонажа. Диковинные школьные сцены — благодатная почва для тревожного самопознания, которое переживает Джонни, но размеренная строгость дома Хильди кажется совершенно другим миром. Есть также загадка матери Джонни, которую нужно распутать, ее отсутствующий отец и угроза похитителя. Несмотря на то, что она отважна и на нее легко смотреть, Маккирнан изо всех сил пытается эмоционально соединиться с персонажем, отказываясь от глубины ради крутого образа. Только Сильверстоун, передающий нестареющую мудрость глаз, способен улучшить и воплотить высокие цели сценария Ридера.
Есть удовлетворительные элементы жанра, конечно, «Преступника» нельзя обвинить в осторожности. Кровь приобретает в фильме некий мистический элемент, редко бывает сцена без ее вкраплений. Несмотря на то, что до кровавого финала мало пугающих прыжков, образы в финальной сцене изобретательны и жуткие. Использование элементов ужаса с легким телом для отражения меняющегося тела девочки-подростка теоретически работает как метафора, но на практике не соответствует непрозрачному персонажу. Способность Ридера вызывать в воображении кривоватые миры, отражающие и высмеивающие современные страхи, столь же смелая, но ей требовалось более пристальное внимание.
Оценка: Б-
“Преступник», премьера которого состоялась в 2023 году. Берлин Международный кинофестиваль. В настоящее время он ищет распространения.
Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2023/02/perpetrator-review-alicia-silverstone-horror-1234811340/