mytopf.com
Рецензия на «Революцию на холсте»: личное, политическое и живопись
Reviews

Рецензия на «Революцию на холсте»: личное, политическое и живопись

В середине «Революции на холсте» один из режиссеров документального фильма Сара Ноджуми получает предупреждение от друга. Она и ее отец, художник Никзад Ноджуми (широко известный как Ники), пытались выяснить, находятся ли его картины, оставленные в Тегеранском музее современного искусства, когда он бежал из Ирана в 1980 году, в подвальных архивах музея. В видеочате друг советует быть осторожным. «Это просто фильм», — говорит он. «Вы не хотите рисковать своей жизнью».

Это не гипербола. Элемент опасности висит над «Революцией на холсте», которую Сара поставила вместе со своим мужем Тиллем Шаудером. Цель фильма — найти картины отца Сары и, надеюсь, привезти их в Соединенные Штаты, где живут отец и дочь. Но политическая ситуация, которая заставила ее отца покинуть родину и его картины протеста, подвергает опасности их поиски и всех, кто им в этом помогает.

Ники Ноджуми переехал в Нью-Йорк в 1960-х годах вслед за художницей Нахид Хагигат, с которой он познакомился еще будучи студентом в Тегеране и которая стала его женой. Тем не менее, Ники вернулся в Тегеран в конце 1970-х годов, чувствуя тягу критиковать правление шаха через свое искусство. Это замечательная работа, сочетающая в себе методы поп-арта, классическую персидскую живопись, иллюстрацию и смелое видение критики не только шаха, но и всех видов идеологий. Видя его искусство, которое щедро разбросано по всему фильму, становится понятно, почему он был опасной фигурой в Иране.

В «Революции на холсте» за внимание борются несколько историй: история семьи Сары, политическая история Ирана и поиски потерянных картин Ники. Их плетение может быть неровным и немного разочаровывающим. Не всегда понятно, почему мы перепрыгиваем с одной нити на другую.

Однако каждая нить сама по себе очаровательна. Фильм умело объясняет историю Ирана середины века до революции через истории родителей Сары и, в частности, персональную выставку ее отца в Тегеранском музее современного искусства сразу после иранской революции. Угрозы, полученные ему и музею, стали толчком к его возвращению в Нью-Йорк без своих картин. Спустя годы он и Хагигат расстались, но время, проведенное вместе, было наполнено активизмом, воспитанием детей и искусством.

Разговоры Сары с родителями об их жизни и отношениях постоянно отвлекают внимание от продолжающихся поисков по возвращению произведений искусства, и временами это может расстраивать. Тем не менее, это необходимо, учитывая, что звонки Сары (некоторые из которых отредактированы) контактам в Тегеране часто заканчиваются, как кажется, тупиком. Почти каждый боится сказать слишком много и рискнуть собственными средствами к существованию или, как они думают, своей жизнью. Совершенно неясно, что произойдет, но, как и в большинстве расследований, нужно долго сидеть и ждать, пока люди перезвонят. Более личные и исторические темы оставлены для ускорения темпа.

Самые сильные стороны «Революции на холсте» вообще не связаны с охотой за искусством — это откровенные признания родителей Сары о радостях и трудностях построения жизни вокруг искусства и активизма. Когда Сара спрашивает отца, скучал ли он по ней, когда вернулся в Тегеран, чтобы протестовать против шаха, он прямо отвечает: «Нет». Искусство было на первом месте. Позже ее мать становится настолько взволнованной, когда ее дочь вспоминает воспоминание, что ей приходится выйти из кадра. Часто говорят, что личное является политическим, и для родителей Ноджуми и личное, и политическое неразрывно связаны с их искусством. Но это приводит как к обидам, так и к компромиссам, и иногда требуются годы, чтобы понять, что на самом деле означает картина, которую вы рисовали всю свою жизнь.

Революция на холсте
Без рейтинга. Продолжительность: 1 час 35 минут. Смотреть на Максе.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2024/03/05/movies/a-revolution-on-canvas-review.html

Рецензия на «Дюну: Часть вторая»: больше, червь и путь далеко
Питер Фаррелли не может вернуть себе старую комедийную магию
Tags: живопись, личное, политическое, Революцию, Рецензия, холсте
Яндекс.Метрика