Иногда лучшая причина посмотреть фильм — это то, что в нем играет Изабель Юппер. Это в значительной степени верно и в отношении «Синдикалистки», запутанной, но, безусловно, смотрибельной французской криминальной драмы о грязных политических событиях в стране. атомная энергетика. Фильм, наполненный мужчинами и женщинами с нахмуренными бровями, бегущими и декламирующими, а иногда и взрывоопасными, стремится стать американским триллером в стиле 1970-х годов, но по сути является всего лишь средством проявления таланта Юппер. Даже когда неясно, чем занимается ее персонаж — представитель профсоюзов — она привлекает ваше внимание с лихорадочной сосредоточенностью и настойчивостью.
Юппер играет Морин Кирни, ведущего профсоюзного представителя Areva, контролируемой государством французской компании в области ядерных технологий. Серьезный и жесткий чиновник, Морин серьезно относится к своему мандату (на момент начала истории в 2012 году в Areva работало более 50 000 сотрудников), а ее обиженные коллеги-мужчины несколько менее серьезно, по крайней мере внешне. Она дерзкая и немного кричащая (ей нравятся опасно высокие каблуки и мазки красной помады) и близка к своему боссу в Areva, Анне Ловержон (Марина Фуа), гладкой женщине, которая вот-вот потеряет работу, потому что, как она объясняет, президент Николя Саркози хочет заменить ее до следующих выборов.
Непонятно, почему Саркози думает, что увольнение Анны ему поможет; она предполагает, что это потому, что она женщина, разжигающая гендерную войну, которая просачивается на протяжении всего фильма. Как бы то ни было, Саркози увольняет Анну, в конечном итоге уступая президентское кресло Франсуа Олланду, и все это добавляет реальный контекст истории, но не проясняет ее. Режиссер Жан-Поль Саломе придает фильму динамичный темп, но наполняет его второстепенными сценами, слишком большим количеством персонажей и политических загадок. Он также делает намек на «Головокружение» Хичкока — намек на светлый шиньон — это не приносит его фильму никакой пользы. (Саломе написала сценарий вместе с Фадетт Друар.)
«Синдикалистка» следует за Анной, которая пытается работать со своим новым боссом Люком Урселем (забавно злодейский Иван Атталь), покровительственным сексистом, который заигрывает с Морин, даже когда он активно замышляет заговор против нее. Масштабы его планов начинают проявляться после того, как информатор крадет у Анны документ, показывающий, что призрачная фигура, возглавляющая другую контролируемую государством коммунальную компанию, EDF, тайно ведет переговоры с китайским консорциумом о строительстве недорогих электростанций. (Понял?) Идея состоит в том, чтобы превратить EDF в мировую ядерную электростанцию и разрушить Areva, что, как услужливо объясняет Морин, «будет ужасно для наших сотрудников».
Эта схема оказывается еще хуже для Морин, которая пытается привлечь внимание к плану EDF, но в большинстве случаев встречает безразличие. Пока она продолжает трясти клетками, ее встречают с растущей враждебностью, а затем одним мрачным утром, когда она дома готовится к большому совещанию правительства, злоумышленник надевает ей на голову маску и насилует ее. Большая часть остальной части фильма посвящена тому, как Морин переживает последствия нападения, проходя инвазивные медицинские осмотры и допросы в полиции, которые становятся все более враждебными. Полицейские в тупике — нет ни отпечатков пальцев, ни свидетелей, ни изображений наблюдения — а затем они обвиняют Морин в том, что она придумала изнасилование как способ вызвать сочувствие к ее политической борьбе.
Основанный на одноименной книге Кэролайн Мишель-Агирре, вышедшей в 2019 году, «Синдикалистка» никогда не сочетает в себе элементы корпоративно-политического триллера с травмирующим испытанием Морин. То, как Саломе справляется с изнасилованием, не помогает. Фильм начинается сразу после того, как горничная находит связанную Морин в подвале своего дома, а затем история возвращается на несколько месяцев назад, после чего она начинает разворачиваться в хронологическом порядке. Это нормально, даже если структура до боли знакома, но в конечном итоге изнасилование превращается в звездный момент повествования, что просто отвратительно. Юппер, которая делает боль и ярость своего персонажа интуитивными, этого достаточно.
Синдикалист
Без рейтинга. На французском и венгерском языках, с субтитрами. Продолжительность: 2 часа 1 минута. В театрах.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2023/11/30/movies/la-syndicaliste-review-isabelle-huppert.html