mytopf.com
Рецензия на «Слепую иву, спящую женщину»: анимационный фильм Мураками победил
Reviews

Рецензия на «Слепую иву, спящую женщину»: анимационный фильм Мураками победил

Используя различные второстепенные работы Харуки Мураками, анимационный фильм Пьера Фёльдеса сумел передать уникальный стиль автора.

Харуки Мураками не пишет в каком-то конкретном жанре — японский литературный гигант является жанр. В то время как его обширная библиография позволила ему погрузиться во все, от Магический реализм от крутых загадок до простой художественной литературы и комментариев о фитнесе, его уникальное мировоззрение гарантирует, что каждый жанр, с которым он хочет играть, подчиняется его воле, а не наоборот.

На данный момент товарные знаки романиста известны всем, кто хоть немного интересуется современной литературой. Его истории разворачиваются, как пар, поднимающийся над озером, струящийся по кажущимся бесцельным узорам, прежде чем превратиться во что-то неописуемо красивое. Его главными героями часто являются люди без амбиций, которые кажутся довольными тем, что с ними случается жизнь. Но по мере того, как они втягиваются во все более сюрреалистические приключения, их пассивность и готовность соглашаться с вещами быстро делают причудливые сюжеты Мураками относительно нормальными.

Связанный

Связанный

Плавно переключая свое внимание между обыденными деталями повседневной жизни и фантастическими элементами, которые он постепенно вводит, он сплетает тонкие литературные гобелены, которые одинаково угнетают и жизнеутверждают.

Но стилистический выбор, сделавший Мураками богом среди писателей, во многом удержал его от Голливуда. Поскольку его романы радостно нарушают общепринятые правила повествования, единственное, что удерживает поезд от схода с рельсов, — это его четкие предложения и сокрушительное владение языком. Его истории часто рассказываются от первого лица, что позволяет его точной формулировке действовать как глаза и уши его читателей и главных героев одновременно.

Трудно представить, чтобы его самые известные истории работали в мире, где сам человек не имеет полного контроля над каждой деталью — поэтому такие классические произведения, как «Кафка на берегу» и «Хроники заводной птицы», долгое время считались неэкранизируемыми. Поклонники Мураками. (Это не означает, что никто не хотел пытаться — автор известен тем, что отказывался практически от каждого фильма, который попадался ему на пути.) На протяжении большей части его 40-летней карьеры киноманам Мураками приходилось довольствоваться образы, которые он вызывает своими словами.

Есть несколько замечательных исключений из этого правила, например Рюсукэ Хамагути триумфальная «Drive My Car» — но эти фильмы были основаны на некоторых из самых обычных, реалистичных работ Мураками. Редко можно увидеть серьезную адаптацию Мураками, которая пытается перенести его знаменитый магический реализм на большой экран.

Восхитительная новая анимационная антология Пьера Фельдеса «Слепая ива, плачущая женщина» показывает, что даже самые исходные материалы в стиле Мураками могут быть превращены в кино в умелых руках. Фильм адаптирует несколько рассказов автора (из его одноименного сборника), а также берет фрагменты материала непосредственно из более крупных произведений, таких как «Хроника заводной птицы». Конечным результатом стал фильм, который известен не столько путешествиями своих персонажей, сколько своей способностью скрывать в себе творческий дух Мураками. Любой, кто не знаком с его работами, может посмотреть этот фильм и уйти с довольно четким пониманием того, о чем идет речь.

Действие «Слепой ивы, спящей женщины» происходит в конце 2011 года. Землетрясение Тохоку, опустошившее Японию, рассказывает о группе персонажей среднего возраста, которые по-разному справляются с травмой. Кёко (Шошана Уайлдер) впала в состояние кататонического шока, проводя пять дней и ночей подряд, глядя на репортажи кабельных новостей о катастрофе. Ее муж Комура (Райан Боммарито) по понятным причинам огорчен этим, поскольку его брак, по сути, единственное, что у него есть. Он вполне доволен бессмысленной работой в огромном банке, прежде чем каждый вечер возвращаться домой к жене, но у него нет реальных интересов, о которых можно было бы говорить.

Кёко решает бежать из Токио посреди ночи, оставив мужу только записку с просьбой не связываться с ней. Комура решает взять недельный отпуск, чтобы справиться с шоком, но его босс сообщает ему, что его должность, вероятно, скоро будет ликвидирована. Поскольку совпадающие потери как в браке, так и в карьере привели его жизнь в штопор, он соглашается провести отпуск, доставляя таинственную посылку от имени одного из своих коллег.

Но он не единственный банковский служащий, у которого плохая неделя. Катагири (Марчелло Арройо) — грустный 44-летний сборщик долгов, который находится в затруднительном положении из-за своей неспособности получить крупный кредит. Узнав, что он, вероятно, станет мишенью предстоящего раунда увольнений, он возвращается домой и находит у себя на кухне огромную антропоморфную лягушку. Лягушка обещает решить свои профессиональные проблемы, если Катагири поможет ему отразить нападение гигантского червя, который, по-видимому, должен вызвать еще одно смертельное землетрясение через несколько дней. За неимением других вариантов банкир соглашается довериться амфибии.

Истории постепенно переплетаются в истинном стиле Мураками, складываясь в красивый неполный портрет обычных людей, пытающихся ориентироваться в переходных моментах своей жизни. И текстовая, и визуальная составляющая фильма демонстрируют отличное понимание стиля Мураками, но при этом удается привнести в истории новые кинематографические элементы.

Явно эпизодический характер сценария — каждая из его семи глав пронумерована на экране — имеет большое значение для передачи ощущения от чтения романа Мураками. И художественный выбор переключаться туда и обратно между таким количеством сюжетных линий помогает воссоздать атмосферу «абсурдного дерьма, но на самом деле ничего не имеет значения», которую его читатели так хорошо знают. Только в рассказе Мураками чудовищное землетрясение, грозившее сравнять Токио с землей, можно было отмахнуться со всеми неудобствами, связанными с переносом визита к врачу.

Стиль анимации Фельдеса идеально подходит для исходного материала. Фильм разворачивается как книжка с картинками для взрослых, добавляя невинности историям грустных сборщиков долгов и похотливых курьеров. И хотя все нарисовано достаточно грамотно, чтобы продвигать историю, нет ничего настолько прекрасного, чтобы заслужить реакцию «Я мог бы повесить эту рамку на стену», которую часто вызывают великие анимационные фильмы. Это все на пользу фильму, поскольку он подчеркивает идею о том, что все эти священные вещи происходят в совершенно обыденном мире.

Можно было бы надеяться, что любые новички Мураками, которым понравился фильм, используют его как отправную точку для некоторых из его больших романов. Хотя истории, из которых сделан фильм, довольно очаровательны, ему в конечном итоге не хватает повествовательной массы его лучших работ. Тем не менее, фильм Фёльдеса преуспевает как дань уважения живой легенде и как напоминание о том, что нет ничего невозможного, как кажется. «Слепая ива, спящая женщина» далека от окончательного фильма Мураками. Но на данный момент это один из лучших, что у нас есть.

Оценка: В+

Zeitgeist Films и Kino Lorber выпустят «Слепую иву, спящую женщину» в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и на других американских рынках в пятницу, 14 апреля.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2023/04/blind-willow-sleeping-woman-review-murakami-1234827025/

Рецензия на «Ренфилд»: Николас Кейдж и Николас Холт в вампирской комедии
Mafia Mamma Review: Тони Коллетт — безбашенный босс мафии в «Пушистой комедии»
Tags: анимационный, женщину, иву, Мураками, победил, Рецензия, Слепую, спящую, фильм
Яндекс.Метрика