mytopf.com
Рецензия на «Святилище»: кто в доме хозяин?
Reviews

Рецензия на «Святилище»: кто в доме хозяин?

Если вы из тех, кто регулярно сетует на нехватку фильмов для взрослых, то ободритесь: «Убежище» здесь для вас. Снятый почти полностью в одном месте и всего за 18 дней, в высшей степени уверенный второй полнометражный фильм Закари Вигона (после «Машины сердца» в 2014 году) — это угольно-черная романтическая комедия, спрятанная внутри запутанного психосексуального триллера. Или, может быть, это наоборот.

Вряд ли это имеет значение. Письмо (Майка Блумберг, создатель 2018-20 сериал «Возвращение домой») настолько проницателен, актерская игра настолько подвижна, а операторская работа (Людовика Изидори) настолько изобретательна, что то, что могло бы быть скучным экспериментом в кинопроизводстве на карантине, вместо этого является яркой битвой воли. С одной стороны у нас есть Хэл (Кристофер Эбботт), предполагаемый наследник сети роскошных отелей своего недавно умершего отца. С другой — Ребекка (Маргарет Куэлли), энергичная красавица, которая прибывает в шикарный гостиничный номер Хэла, вытаскивает пачку бумаг и продолжает якобы рассматривать его пригодность для вступления в должность генерального директора.

Но что-то не так; и по мере того, как вопросы Ребекки становятся все более неуместными — а ответы Хэла кажутся откровенно неправдивыми — выясняется, что она его давняя доминатрикс, играющая свою роль в избитом сценарии. На этот раз, однако, Ребекка импровизирует по заранее написанному Хэлом сценарию, и его неудовольствие — лишь первая точка трения в головокружительной череде силовых игр, которые колеблются от сексуального к финансовому и, наконец, эмоциональному. Наряду с этим дерзкая камера Исидори имитирует изменчивые маневры пары, пикируя и переворачиваясь на 180 градусов, поскольку она проверяет ограничения того, что по сути является игрой с двумя персонажами, превращая ее в нечто, что часто захватывающее кинематографично.

«Святилище», разворачивающееся в течение одной напряженной ночи, танцует на границе между фантазией и реальностью. Хэл, мягкий слабак, который, тем не менее, закален правами, хочет начать свою новую жизнь как «человек, который побеждает». Таким образом, он считает услуги секс-работника излишними; и когда он собирается разорвать отношения с Ребеккой, его действия — щедрый ужин и подарок дорогих часов — оскорбительно имитируют знакомые тропы церемонии выхода на пенсию. Однако он вот-вот узнает, что этого работника так просто не уволят на пенсию.

Оба актера превосходны, но Куэлли подобна хамелеону в роли, которая требует от нее плавного перехода от игривого к суровому, от хитрого к конфронтационному, от раскаявшегося к откровенно пугающему. Временами, например, когда Хэл взрывается неожиданной яростью, ее лицо замирает, и мы почти можем видеть ее изощренные способы восстановить контроль над внезапно опасной ситуацией. Если она хочет добиться успеха, ей понадобится нечто большее, чем талант к унижению и унижению.

Сексуальный, но не сексуальный, «Святилище» фантастически динамично и подчеркнуто театрально. Финал кажется слишком плавным, но, по крайней мере, он побуждает Хэла и Ребекку ответить на центральный вопрос фильма: где заканчивается ролевая игра и начинается настоящая жизнь?

Святилище
Рейтинг R за неприятные разговоры и непослушное поведение. Продолжительность: 1 час 36 минут. В театрах.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2023/05/18/movies/sanctuary-review-whos-the-boss.html

Fast X Review: Джейсон Момоа здесь, чтобы попытаться спасти франшизу «Форсаж»
Обзор «Белого здания»: взросление в Камбодже
Tags: доме, Рецензия, Святилище, хозяин
Яндекс.Метрика