В «Увидимся в пятницу, Робинсон» Митра Фарахани организует свободную переписку между Эбрагимом Голестаном, иранским режиссером и писателем, и Жаном-Люком Годаром, который более 60 лет заново изобретал кино. Игриво-глубокий фильм связывает пару через слова и изображения, поскольку они обмениваются электронными письмами, играют в клюшки и размышляют, один в Сассексе, Англия, другой в Ролле, Швейцария.
Фарахани сочетает сцены домоседства с годаровым стилем сжатых размышлений и аудиовизуальных украшений. Голестан, уединенная фигура в готическом особняке, ломает голову над коанами Годара, иногда звучащими как сумасшедшие, которые приходят с вложениями, такими как «Сатурн, пожирающий своего сына» Гойи, отрывок из фильма о дружбе дельфина и собаки «Зевс и Роксана» и селфи. .
Годар то веселый, то угрюмый, с намеками на смертность в своих размышлениях; трогательное товарищество возникает, когда оба мужчины переносят визиты в больницу. Домашняя обстановка Годара, завернутая в грязное белье, вызывает симпатию, а его практический подход к работе с изображениями — просмотр и создание их — по-прежнему вдохновляет.
Голестан, ключевая фигура дореволюционных иранских знатоков, связанная с поэтом Форугом Фаррохзадом, дает представление о монументальном изгнании: он впечатлен Годаром, но настроен скептически. «Это нормально, если он говорит что-то блестящее, чего я не понимаю», — говорит он, размышляя о христианском воспитании Годара и о том, есть ли у него спутница. Его письма звучат более традиционно дискурсивно, чем письма Годара, что предполагает больший контраст между модернистскими чувствами.
С Недавняя смерть ГодараФарахани (сопродюсер фильма Годара «Книга образов») также дарит нам приятные воспоминания, как выпивка со старым другом, который никогда не переставал думать на экране.
Увидимся в пятницу, Робинзон
Не оценено. На французском и персидском языках с субтитрами. Продолжительность: 1 час 36 минут. В театрах.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2022/12/14/movies/see-you-friday-robinson-review.html