Человек из HATFIELD делает что-то новое в этом захватывающем взгляде на афганскую войну и ее тяжелое наследие с Джейком Джилленхолом и Даром Салимом в главных ролях.
Решение переименовать «Переводчика» в «Гай Ричих Завет— странный, по крайней мере, на первый взгляд. В течение 25 лет, сильная сторона режиссера был остросюжетные криминальные боевики например, «Snatch», «RocknRolla» и недавно вышедшая «Operation Fortune», в которой его (обычно английские) персонажи болтают, как актеры в импровизированной разминке.
«Завет», с другой стороны, возможно, является первым набегом режиссера на чисто драматическую территорию, которая до сих пор занимала периферию его работ. Это фильм о войне в Афганистане о долге и чувстве вины, сфокусированный на долге американского солдата перед его афганским переводчиком. Посылка вряд ли похожа на «Ричи-эск» на первый взгляд, с прямой интенсивностью, которая не скрывает неожиданных тональных колебаний. Тем не менее, он остается в пределах стилистической рулевой рубки Ричи — его владение быстро движущейся камерой и ее сосредоточенность на жестоких мужских сюжетах остаются нетронутыми — и в то же время оказывается напряженным и эффективным, как прямолинейная военная драма. Можно даже задаться вопросом, почему все это время не снималось «серьезное» кино.
Связанный
Связанный
Действие происходит в 2018 году — почти через два десятилетия после американской оккупации Афганистана — «Завет» начинается, как и большинство фильмов Ричи, с эклектичной группы парней со странными прозвищами (армейские хрюканье с такими позывными, как Джиззи, Джей-Джей, Джек-Джек и Чау-Чау). ) баловаться с огнестрельным оружием. Только на этот раз их шутки тут же компенсируются смертельным напряжением на военном блокпосту, где их инспекция идет ужасно наперекосяк, убивая местного переводчика (а также члена их рядов, хотя в редкий момент непрозрачности фильма, это тяжело) точно сказать кто).
Спустя несколько месяцев их упрямый лидер, сержант. Джон Кинли (англ.Джейк Джилленхол), неохотно соглашается на замену переводчика в лице дисциплинированного, но столь же трезвого Ахмеда (Дар Салим). Ахмед быстро поправляет Кинли в произношении его имени, хотя это не останавливает суровую снисходительность Кинли — побочный продукт его делового подхода. Его миссия состоит в том, чтобы найти и «нейтрализовать» как можно больше местных оружейных объектов талибов, какие бы препятствия ни возникали. Это его путь или путь, но собственные мотивы Ахмеда для регистрации и его мошеннические методы извлечения информации делают его непростым партнером для более обычного Кинли (хотя и того, кто добивается результатов).
С самого первого текста «Завет», который Ричи написал в соавторстве с Айвеном Аткинсоном и Марном Дэвисом, позиционирует свою предпосылку как провал американской политики. В нем упоминаются не только многие афганские переводчики, которые обещали американские визы и убежище в обмен на их помощь (многие из которых остаются в подвешенном состоянии по сей день), но и его временная шкала, которая надвигается на катастрофический уход Америки из Афганистана в 2021 году и последующий захват Талибаном. наполняет как масштабные действия, так и различные миссии Кинли фаталистической чертой. И тем не менее, каждая отдельная операция находится на острие ножа, между вторгающимися силами противника и Ахмедом, преодолевающим сложные ситуации с помощью ученого транзакционизма, как местный житель, который когда-то имел дело с талибами, а не следовал строго процедурному подходу Кинли.
MGM, STX Films
Кинли и Ахмед оба закалены гневом и потерями, и они часто бодаются. Однако всеобъемлющая структура фильма дает только Кинли полное эмоциональное исследование. И это несмотря на то, что большую часть второго акта Ахмед проводит в одиночной спасательной операции, умело защищая раненого Кинли от опасных сценариев в течение нескольких дней (которые Ричи практически снимает через адское пламя). Последующая выписка Кинли и возвращение домой оставляют его мучимым чувством вины, поскольку «Завет» превращается в визовую драму после напряженных попыток сержанта просто получить прямой ответ по телефону о том, почему Ахмеду не был предоставлен статус иммигранта; после таких триллеров, как «Похороненный» и «Локк», телефонные звонки не казались такими срочными. В конце концов, Кинли решает принять меры и самостоятельно эвакуировать Ахмеда и его семью из Афганистана, прежде чем талибы смогут выследить его, что приводит к финальному действию по колючей проволоке.
«Завет» существует не только в тени американских войн, но и американского военного кино, хочет он того или нет. В то время как он в некотором смысле пытается занять аполитичную позицию, то есть он остается привязанным к происходящему на уровне земли, а не к более широкой картине войны, его образы и повествование никогда не бывают достаточно подрывными, чтобы избежать последующих осложнений, присущих к жанру. Когда фильм встраивается во все еще живую кинематографическую линию, он поглощает существующие образы и ожидания, пока намеренно не решит этого не делать. Например, камера придает нюансы и индивидуальность только тем, кто находится на одной стороне конфликта; чтобы афганский персонаж был полностью человечным, он должен сначала сражаться за Америку. Действие фильма может разворачиваться на фоне более крупных американских неудач, но его сюжетные повороты в основном касаются успешных или почти успешных операций, что не может не вступать в противоречие с вышеупомянутым фатализмом исходной предпосылки. Война не может быть бесполезной, когда она так часто увенчивается успехом.
Однако подход фильма к истории Кинли и Ахмеда делает его все более гуманистичным, чем его коллеги. Рассказы о передислокации вряд ли новы для американской культурной среды после 11 сентября, но скорее это не солдаты, возвращающиеся на Ближний Восток либо из-за политики («Стоп-лосс»), либо из-за одержимости («Харт-локер»). , решение Кинли вернуться на поле боя, тоже как гражданское лицо, во многом альтруистично. Идеология Кинли, касающаяся того, что люди должны друг другу как человеческие существа, в конечном итоге отделяется от всего, что напоминает милитаризм, поэтому может развернуться третий акт (хотя и с частной охранной фирмой на буксире, без особого внимания).
В чем «Завет» больше всего сияет, так это в захватывающей интенсивности как его выступлений, так и его действия. Работа Джилленхола напоминает некоторые из его предыдущих фильмов о войне, таких как «Морпехи» и «Братья», особенно когда он возвращается домой к жене и детям и создает бессонную, наполненную напряжением семью каждый раз, когда размышляет о конфликте. Однако, в отличие от проверенных и правдивых историй этого жанра о посттравматическом стрессовом расстройстве, то, что не дает Кинли спать по ночам, — это не физические ужасы войны, а ее этические ужасы и предательство, соучастником которого он стал. Немигающие взгляды Джилленхола и его внезапные вспышки кажутся пугающе знакомыми, но его преследуют не его действия, а бездействие и слишком обычное предательство. Эмоциональные шрамы, которые он носит, на самом деле не о нем самом. Какое-то время «Завет» практически представляет смерть эго американской военной драмы, несмотря на склонность замалчивать роль Америки в войне.
Успеху фильма еще больше способствуют человечность и тихий интеллект, которые Салим привносит в Ахмеда. Ричи использует гнойную ярость, которую актер иракского происхождения привнес в свой датский триллер о мести «Темная страна» 2017 года, и хотя особенности Ахмеда сводятся к простым мимолетным упоминаниям, это состояние под высоким давлением, которое сообщает рассчитанный подход Ахмеда к конфликт, даже когда он огрызается. Роль, хотя, к сожалению, двухмерная на бумаге, воплощается в жизнь благодаря контролируемому разрушению Салимом себя и его контролируемому потрошению вражеских сил в моменты, которые требуют как физических, так и эмоциональных страданий. Эти сцены ближе всего к ощущению заимствования из других, более шпионских или гангстерских работ Ричи, хотя и не подмигивают. Действие, чаще всего, играет как принципиальная жестокость, даже когда эти принципы кажутся полусырыми.
Все это время Ричи разбрасывает откровенные росчерки поверх того, что в противном случае могло бы стать стандартным боевиком. Соответственно, Ахмед неоднократно поясняет, что он не переводчик, а интерпретатор — не тот, кто улавливает буквальное, а скорее передает его основное значение. «Завет» практически воплощает этот подход к войне через свое движение, когда камера почти яростно толкает внутрь и наружу, в моменты саморефлексии или интенсивной изоляции, превращая более крупный конфликт в нечто интимное. В боевых сценах звуки всегда проносятся со свистом и ракетой, как будто кровавая бойня происходит слишком быстро для восприятия ухом или мозгом, и в некоторых изображениях бессмысленного варварства, культурных бородавок и всего прочего есть почти фантасмагорическая полоса.
Примерно через двадцать лет в современных голливудских фильмах о войне на Ближнем Востоке становится все труднее оправдывать постоянные недостатки, такие как сведение целых народов исключительно к контексту их захватчиков и их собственной привязанности к ним. Тем не менее, появление Ричи в этом жанре вдохнуло стилистическую жизнь и напыщенность в то, что уже более десяти лет не ощущается как кинематографическое событие. Он зарабатывает тем, что его имя появляется рядом с титулом.
Оценка: Б
MGM и STX Films выпустят «Завет Гая Ричи» в кинотеатрах в пятницу, 21 апреля.
Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2023/04/the-covenant-review-guy-ritchie-jake-gyllenhaal-1234829009/