У руля режиссерского дебюта Bomani J. Story, несколько обманчиво названного «Злая черная девушка и ее монстр», стоит юная Викария (Лайя ДеЛеон Хейс), остроумный подросток, погрязший в горе. Рутинное насилие с применением огнестрельного оружия унесло жизни ее матери и Криса, ее старшего брата (Эдем Ацу-Сванзи), в то время как ее отец Дональд (Чад Коулман) — прискорбный побочный эффект — выздоравливает от наркозависимости после их смерти.
Гениальность Викарии вдохновляет соседских детей окрестить ее «сумасшедшим ученым», а позже «похитителем тел», поскольку она работает с убеждением, что «смерть — это болезнь». В тусклом свете захламленного склада она склоняется над безжизненным телом своего брата, сшивая окровавленную плоть, и полна решимости уговорить его воскреснуть из мертвых.
Подгонка под эту историю должна сделать его первую работу интерпретацией романа Мэри Шелли 1818 года «Франкенштейн», известного плавного текста, который отказывается от классических жанровых разделений: он одновременно считается научной фантастикой, готическим ужасом и женской фантастикой. Но чудовище Шелли всегда обладало расовым аспектом, противостоять которому осмелилась лишь небольшая часть ученых. Подумайте о едва ли тайных, популярных образах Черного Другого, скрывающихся в описании монстра: его ошеломляющее телосложение, разрушительная сила и постоянная угроза сексуальных извращений. Предсказуемо возможно; роман появился в разгар дебатов против рабства, после номинального прекращения международной работорговли и на фоне продолжающихся восстаний в Соединенных Штатах и странах Карибского бассейна.
Таким образом, борьба кино, которое каким-либо образом касается социальных условий жизни чернокожих, заключается в том, что оно также должно объяснять массовую смерть. Но зафиксировать ужас в теле Блэка — дело непростое, и «Злая черная девочка» спотыкается так же, как и ее предок, «Кэндимэн» (1992). По сути, Викарию и ее соседей терроризирует причудливый чернокожий мужчина: то, что мы мельком видим в его опухших пальцах и изуродованном лице, превращает его в грозного хищника. Трудно оспаривать чудовищность персонажа, когда мы так мало знаем о Крисе, человеке.
Фильм неуклюже вызывает Эммета Тилля в рассказе, который в основном касается насилия в обществе (феномен, который вряд ли является исключительным для чернокожих). Когда Мейми Тилль показала публике изуродованное тело своего сына, это было сделано потому, что она хотела отразить чудовищность людей (и нации, которая широко санкционировала это), которые могли совершить такое насилие над ребенком. «Злая черная девочка и ее монстр» изо всех сил пытается справиться с той же сложностью, несмотря на убедительную игру Хейса и Коулмана.
Злая черная девочка и ее монстр
Без рейтинга. Продолжительность: 1 час 31 минута. В театрах и можно арендовать или купить на большинстве основных платформ.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2023/06/08/movies/the-angry-black-girl-and-her-monster-review.html