Рецензия: «Пиноккио» Роберта Земекиса — это разочарование в прямом эфире
к Мануэль Сан-Бенту
8 сентября 2022 г.
Имея в виду самые последние годы, Голливуд пытается усилить феномен «двойных фильмов» всякий раз, когда это происходит — два (а иногда и больше) фильма об одной и той же истории, снятые и выпущенные в течение короткого периода времени разными студиями. Примеров за последние несколько десятилетий множество, и быстрый поиск термина удивит любого, кто считает, что такое событие происходит редко. На самом деле, с этой концепцией более необычно, что два фильма об одном и том же повествовании и с одним и тем же главным героем выпускаются в одном и том же месте. в том же году. Это случай с Пиноккиокоторый также адаптируется в анимационная версия Гильермо дель Торо — запланировано на конец ноября — и реинтерпретацию живого действия Диснея под руководством режиссера Роберт Земекис. К сожалению, последнее не очень впечатляет… совсем.
Лично, Пиноккио (оригинальный фильм 1940 года) не является анимационным фильмом из каталога Диснея, по которому я испытываю огромную ностальгию, особенно по сравнению со всеми другими классическими диснеевскими историями, отмеченными в моем детстве. Я не пересматривал оригинал с тех пор, как был ребенком, поэтому у меня были некоторые ограниченные ожидания от нового взгляда на историю, которую я с самого начала плохо помнил. В отличие от некоторых зрителей и критиков по всему миру, я абсолютно ничего не имею против ремейков Диснея. По правде говоря, я считаю, что некоторые из них превосходят оригиналы, поэтому личного интереса было более чем достаточно, чтобы насладиться этим последним предложением от Disney.
Однако Земекис и соавтор сценария Криса Вайца сценарию не хватает творчества и исследования персонажей, как знакомых, так и новых. Том Хэнкс воплощает в себе заботливую, защитную и веселую личность Джеппетто, но Пиноккио поднимает интригующие вопросы из своего прошлого, ни разу не дав более содержательного ответа младшей аудитории – надо не забывать, кто для этого целевая аудитория. Синтия Эриво (играет Голубую фею) и Люк Эванс (играет Ямщика) хорошо использует свое короткое экранное время, демонстрируя свои певческие навыки, в то время как Джузеппе Баттистон кажется, наслаждается сумасшествием своей роли Стромболи.
К сожалению, все рассматриваются как простые камеи. Остальные персонажи, у которых больше времени, чтобы сиять, в конечном итоге тратятся впустую, например Киэнн Ламая, которая играет совершенно нового персонажа Фабиану, а также ее марионетку Сабину. Актриса демонстрирует довольно увлекательную игру в дополнение к тому, что она одарена музыкальным талантом, который может предложить ей многообещающую карьеру. Жаль, что ее персонаж крайне недоразвит, используется как простое «счастливое обстоятельство» для помощи главному герою в беде. Что касается вокального исполнения, то здесь есть много положительных моментов, но Бенджамин Эван Эйнсворт не соответствует важности главной роли – слишком заметна неопытность молодого актера.
Трудно выбрать между Джозеф Гордон-Левитт (как Джимини Крикет) и Киган-Майкл Ки (как Честный Джон) как лучший голос в этом фильме, так как оба впечатляюще преданы своим персонажам. Первый почти неузнаваем из-за смены тона и акцента, в то время как Ки использует всю свою уникальную экспансивную динамику, чтобы привлечь внимание зрителей. Музыкальные номера — необходимые глотки свежего воздуха, чтобы вызвать энтузиазм, поскольку повествование не отклоняется от того, что зрители уже знают о фильме 1940-х годов. Спустя более 80 лет после выхода оригинала магия и очарование уже не на том же уровне, отчасти из-за непоследовательности смешивания элементов анимации с реальным фоном.
Пиноккио — это более совершенный компьютерный персонаж, созданный как идеальная копия оригинальной анимационной версии в реальном времени, как и Честный Джон. Однако Земекис заставляет персонажей взаимодействовать не только с людьми, но часто и в реальных местах, создавая ощущение «зловещей долины», когда что-то никогда не кажется правильным. От людей, поднимающих Пиноккио, до теней различных анимированных персонажей — визуальные эффекты далеки от убедительности. В дополнение ко всему этому, некоторые дизайны довольно не впечатляют, а именно Джимини Крикет и кот Фигаро — безусловно, худший анимационный элемент фильма.
Из немногих изменений в оригинальном сюжете заключение пожалуй, самое значительное изменение. Не противореча общему отсутствию воображения в сценарии, правда в том, что концовка гораздо лучше подходит в наши дни, передавая еще более значимое, тематически глубокое сообщение, сохраняя при этом уважение и восхищение сутью истории прошлого века. Честно, Пиноккио это один из тех случаев, когда я просто не могу понять, как это будет получено. С одной стороны, этого достаточно, чтобы развлечь аудиторию, на которую она нацелена. С другой стороны, я не думаю, что он предлагает что-то беспрецедентно ценное по сравнению с оригиналом, поэтому лучшим вариантом будет вернуться в 1940 год, если вы хотите вернуться к этой истории — по крайней мере, до тех пор, пока версия дель Торо выходит.
Последние мысли
Пиноккио может похвастаться более тематически впечатляющим финалом, чем оригинал, но не может представить новую версию знаменитой детской сказки с той же магией и очарованием прошлого. Том Хэнкс и большая часть актерского состава прекрасно воплощают дух фильма 1940-х годов, но персонажам не хватает дальнейшего развития и творческих модификаций. Сочетание анимации и компонентов компьютерной графики с реальными людьми и декорациями неуклюже непоследовательно, оставляя у зрителей странное ощущение на протяжении всего времени выполнения. Музыкальное мастерство актеров и запоминающиеся песни помогают сделать его интересным, но в целом это несколько разочаровывает.
Рейтинг Мануэля: С
Следите за Мануэлем в Твиттере — @msbreviews / Или Леттербокс — @msbreviews
Найдите больше сообщений: Рассмотрение
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.firstshowing.net/2022/review-robert-zemeckis-pinocchio-is-a-live-action-disappointment/