mytopf.com
Рецензия: «Рифеншталь» Андреса Файеля — осуждающий взгляд на ее нацистское прошлое
Reviews

Рецензия: «Рифеншталь» Андреса Файеля — осуждающий взгляд на ее нацистское прошлое

Рецензия: «Рифеншталь» Андреса Файеля — осуждающий взгляд на ее нацистское прошлое

к Алекс Биллингтон
29 августа 2024 г.

Обзор документов Рифеншталь

Один из самых поучительных, леденящих душу, захватывающих и пугающих документальных фильмов этого года только что был показан на Венецианском кинофестивале. Он называется Рифенштальссылаясь на культовую и также скандально известную немецкую женщину-кинематографиста Лени Рифеншталь. Фильм своего рода биографический фильм, который знакомит нас с ее жизнью как режиссера, хотя на самом деле он заканчивается обвинительным заключением относительно ее прошлой связи с нацистами в 1930-х и 40-х годах. Это последний фильм, снятый известным немецким режиссером Андрес Вейелкоторый ранее сделал превосходный документальный фильм Бойс (который я видел на Берлинском кинофестивале 2017 года и писал о том времени). Большую часть фильма я размышлял о том, пытается ли Вайель изобразить Рифеншталь как непонятую художницу, несправедливо подвергнутую критике, или же он собирается намекнуть, что она всегда была нацисткой. Последнее. Больше нет никаких споров. После просмотра сцен за сценой неопровержимых доказательств (которые она всегда опровергает) это становится опытом открытия глаз. К концу я не мог перестать думать, что это документальная версия Зона интереса. Это показывает, как талантливый визионер, пионер техник, мог искренне поддерживать бесчеловечную идеологию.

Споры о проблемном прошлом Лени Рифеншталь бушуют уже несколько десятилетий. Была ли она просто невинным режиссером, запутавшимся в политике того времени? Боялась сказать им «нет», но и не была завзятой нацисткой? Не верьте этому. Как видно из многих других историй в наши дни, мы обнаруживаем, что некоторые великие художники также были ужасными людьми, но их художественный вклад в мир возвысил их над критикой (это тоже спорно). Десятилетиями Рифеншталь наслаждалась этим облегчением, отводя взгляд в сторону — она всегда могла отговориться от всего, что было связано с ее нацистскими отношениями в прошлом. Я уверен, что у нее все еще есть защитники, и я уверен, что некоторые люди все еще будут поддерживать ее и защищать ее артистическую сторону прежде всего. Кажется, Андресу Вейлю надоела эта чушь. Хотя он прямо не говорит об этом в фильме, к концу фильма невозможно игнорировать его главную мысль — Лени Рифеншталь была нацисткой. И ее отказ признать это или примириться со своим прошлым на самом деле доказательство она действительно была нацисткой, но это не доказательство того, что она не было. Этот документальный фильм полон только архивных кадров, со множеством шокирующих сопоставлений сцен доказательств рядом со сценой, где она отвергает это заявление, злясь на то, что оно было выдвинуто изначально. Она прожила эту ложь до самой могилы.

К сожалению, похоже, что мы имеем еще один классический случай отрицания. Отказ признать свою причастность и соучастие — что способ более распространено, чем большинство из нас осознает. Я бы с удовольствием послушал, как психологи оценят этот фильм и все кадры в нем. Есть откровенные сцены, снятые на камеру, где ее разочарование в интервьюере, поднимающем вопросы о ее нацистском прошлом, четко показано как невроз, как неспособность признать правду и признать, что она действительно был нацистка, даже если она никогда не присягала и/или официально не вступала в армию. Это так очевидно. В конечном счете, это похоже на хороший пример того, как кто-то соучастник может жить жизнью, полной отрицания, и никогда не иметь дела с правдой, потому что это подрывает его репутацию. Здесь представлены горы доказательств, которые не только доказывают, что делал Рифеншталь знала, что происходит в Германии, но она также никогда ничего не делала по этому поводу и не слишком заботилась ни об одной из жертв. Она была известной подругой Адольфа Гитлера и Йозефа Геббельса, рассказывала истории о том, как она просто шла поболтать с ними в любое время на какую-то тему; она даже вышла замуж за нацистского офицера в какой-то момент ближе к концу войны. Она абсолютно точно знала, что происходит, в этом нет никаких сомнений. Она просто не хочет признавать, что знала. Вот о чем на самом деле идет речь.

Когда я смотрю тщательно сделанные, сложные, острые документальные фильмы, такие как этот, я предпочитаю не пытаться говорить другим людям, что им думать во время просмотра. Это ваше дело. Но с Рифеншталь нет никаких дебатов, нет никакого приемлемого способа думать, что она заслуживает того, чтобы ее считали невиновной. К середине фильма, с кадрами за кадром ее лжи, становится неопровержимо ясно, что цель Вейел — уладить спор раз и навсегда. Здесь фильм тихо переходит в исследование того, как многие из людей, которые вовлечены в злые режимы, почти всегда кажутся нормальными — как обычные люди, просто спокойно живущие своей жизнью. Фильм является совершенно неожиданным, но замечательным спутником обладателя премии «Оскар» Зона интереса — мощный взгляд на банальность зла. Они идут рука об руку, потому что наглядно показывают нам, что нацисты не были задумчивыми монстрами, они были «обычными» людьми, как и все, кого вы знаете. Самое главное, что зло, увековеченное нацистами, никогда не было настоящей проблемой в их умах. Хотя Нюрнбергский процесс действительно пытался заставить их противостоять этому напрямую, многие другие, такие как Лени Рифеншталь, избежали обвинений. Этот документальный фильм — раз и навсегда последний взгляд на Лени Рифеншталь, определяющий ее наследие — она ​​была исключительным режиссером и она была нацисткой.

Рейтинг Алекса Венеция 2023: 9 из 10
Подпишитесь на Алекса в Twitter — @firstshowing / Или почтовый ящик — @firstshowing

Делиться

Найти больше сообщений: Документальные фильмы, Обзор, Венеция 24

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.firstshowing.net/2024/review-andres-veiels-riefenstahl-is-a-damning-look-at-her-nazi-past/

Рецензия: «Чужой: Ромул» Федерико Альвареса — настоящий страшный научно-фантастический фильм ужасов
Венеция 2024: «Орден» — захватывающий боевик об Америке
Tags: Андреса, взгляд, ее, На, нацистское, осуждающий, прошлое, Рецензия, Рифеншталь, Файеля
Яндекс.Метрика