Рецензия: «Русалочка» Роба Маршалла обогащает оригинал
к Мануэль Сан-Бенту
31 мая 2023 г.
Еще один ремейк диснеевского игрового фильма, еще одна короткая преамбула об оригинальном фильме, прежде чем погрузиться в этот новый. Лично для меня, Русалочка от 1989 г. не был мультипликационным фильмом, который отметил мое детство. Запоминающиеся песни, подводные музыкальные эпизоды и культовые персонажи-животные сделали мой недавний пересмотр достаточно приятным, но, к сожалению, поверхностное, резкое повествование и крайне недоразвитые дуги персонажей оставляют желать лучшего. Вот некоторые из деталей, которые, как я надеялся, могут быть улучшены в современном римейке с живыми актерами, который содержит дополнительный час во время выполнения… Заявление о том, что римейк соответствует оригиналу или превосходит его, всегда будет спорным. А если речь идет о фильмах, глубоко повлиявших на разные поколения, в игру вступает фактор ностальгии, ослепляющий зрителей, испытывающих почти неконтролируемую потребность защитить «свой фильм» от любого другого положительного мнения о новой версии.
Это начинает казаться повторяющимся, чтобы упомянуть в моих обзорах что мое мнение не зависит от чего-либо внешнего. Живое действие 2023 года Русалочка является просто новой мишенью известного громкого меньшинства, непрестанно отменяющего все, что уклоняется от барьеров так называемой «нормы». Неспособность понять, каковы важные характеристики персонажа, кажется скорее целеустремленной, чем невинной, поскольку очевидно, что цвет кожи Ариэль — играет Холли Бейли в ремейке — не имеет значения ни ее арка, ни сюжетная линия, ни что-то еще. Не стоит тратить слишком много времени на непонятные человеческие сложности…
Не забывая о своих чувствах к фильму 1989 года, я отпускаю неизбежное».горячий дубль«: да, я считаю этот ремейк Русалочка превосходит оригинал. Успокоиться…!! Я не утверждаю, что это беспрецедентный шедевр в истории кино. И нет, я не продвигаю политическую повестку дня из-за главной актрисы — давайте, пожалуйста… Этот новый диснеевский фильм режиссера Роб Маршалл (из Чикаго, Девять, Пираты Карибского моря: На странных берегах, В лес, Мэри Поппинс возвращается) и написано Дэвид Маги тоже есть свои проблемы, но нарратив несравненно богаче, полнее и эмоционально убедительнее, чем его предшественник, при всем уважении к авторам первой адаптации, которым пришлось бороться с тенденцией коротких хронометражей того времени. .
Русалочка поддерживает центральные темы Ганса Христиана Андерсена оригинальная сказка: Путь Ариэль к самопознанию, поиск принадлежности и признания, любопытство к приключениям и новым культурам… все остается нетронутым в этой новой адаптации. Большая разница в этой версии 2023 года связана со временем, выделенным для изучения всех этих тем, а также с дугами главных героев. От таких деталей, как объяснения о семейном происхождении Ариэля и Эрика, до удлинения эпизодов из оригинала, которым требовалось больше времени для достижения намеченного эффекта, новый сценарий, несомненно, более конкретизирован.
Наибольший рост повествования можно найти в основных отношениях внутри Русалочка история. Предпосылка остается неизменной: Ариэль и Эрик должны разделить поцелуй истинной любви, чтобы русалка превратилась в человека, и у нее есть время до заката третьего дня, чтобы завершить эту миссию. Не желая показаться слишком грубым в отношении фильма 1989 года, но я ни в коем случае не верил, что персонажи влюбляются друг в друга, тем более по причинам настолько сильным, что их поцелуй можно описать как один из настоящая любовь.
В оригинальном анимационном фильме обоих больше заботит внешний вид друг друга, а Ариэль даже говорит отцу, что любит «красавчика Эрика», хотя они еще не разговаривали. В первый раз, когда Ариэль видит Эрика, она теряется в тщетной красоте его лица. В римейке Ариэль очарован словами принца, создавая эмоциональную связь с его личностью, желаниями, амбициями и способом видения мира, в дополнение к тому, что он видит только его лицо прямо перед тем, как шторм начинает тонуть лодку. Даже после этой первой встречи Ариэль чувствует себя смущенной и сохраняет интерес к изучению человеческого мира в качестве своей главной мотивации вместо того, чтобы безумно любить человека, которого едва знает.
Второй акт Русалочка еще больше углубляет их отношения, создавая бесчисленные параллели между их прошлым, полученным образованием, будущим, которое они хотят для себя, их общей страстью к приключениям и их сильным любопытством к различным культурам. У обоих есть коллекция антиквариата, и когда Эрик берет Ариэля в тур по своему королевству, это более обширная последовательность, предлагающая значительное наращивание впечатляющих решений большей части того, что Ариэль поет в культовой песне. Часть твоего мира.
Актерский состав разделяет ощутимая химия, а Холли Бейли — абсолютный выдающийся игрок. Актриса оказывается чрезвычайно харизматичной, переключая внимание на себя всякий раз, когда она появляется на большом экране. В дополнение к ее превосходному исполнению, ее впечатляющий голос эхом разносится по всему театру, привлекая внимание всех зрителей, когда она поет выдающиеся песни из партитуры. Джона Хауэр-Кинг также превосходен как Эрик, даже имея свою собственную песню. Пара невероятно очаровательна вместе, но они не единственные, кто выделяется. Дэвид Диггс & Аквафина удается отличиться от оригинальных голосов Себастьяна и Скаттла, соответственно, предлагая разные акценты и тона для обоих персонажей. Я никогда не ожидал, что они достигнут того же уровня, что Сэмюэл Э. Райт (Себастьян) и Бадди Хакетт (Скаттл), но правда в том, что они абсолютно забавны. В римейке между двумя животными больше взаимодействий, что приводит к большему количеству юмора в дополнение к повторяющимся знакомым сценам. Джейкоб Тремблей также делает все возможное, как Флаундер.
Мелисса Маккарти предлагает свое тело и душу злобному осьминогу Урсуле, уважая предыдущую работу Пэта Кэрролла, но добавляя более драматичный слой злодею из Русалочка. Эта Урсула звучит и выглядит более угрожающе, чем фильм 1989 года, и сохраняет часть своего более мрачного юмора. Тем не менее, я ожидал большего количества изменений в ее арке. Есть некоторые попытки создать связь между Урсулой и королем Тритоном, но здесь сценарий сохраняет ту же поверхностность, что и исходный сценарий с Ариэлем и Эриком. Прошлое между королем и морской ведьмой не стоило более глубокого развития, несмотря на то, что мотивы Урсулы оставались верными мотивам ее предшественницы.
Как ни странно, Хавьер Бардем единственный актер, который разочаровывает. Король Тритон никогда не был очень выразительным или эмоциональным персонажем, но в оригинальном фильме можно было почувствовать вину и сожаление отца, пытающегося справиться с «мятежной» дочерью. Бардем сохраняет одно и то же выражение на протяжении всего времени выполнения, слишком акцентируя внимание на том факте, что он играет короля, а не отца.
С технической стороны, Русалочка имеет свои достоинства и недостатки. Визуальные эффекты намного лучше, чем трейлеры пусть и с некоторыми действительно потрясающими моментами, но это чувство наблюдения за актерами, выступающими перед зеленым экраном, никогда не исчезает — возможно, мы просто привыкли к умопомрачительному реализму Аватар: Путь Воды. Постановка и дизайн костюмов заслуживают похвалы, особенно когда действие переносится в человеческий мир.
Знаменитые песни прекрасно исполнены и эффектно исполнены. Поцелуй девушку покидая свой театр в слезах из-за такого количества смеха. Это, без сомнения, мой любимый музыкальный момент. К сожалению, новые мелодии вообще не работают. Если новая песня Эрика называется Дикие неизведанные воды, по-прежнему приемлемо, другие совершенно не годятся, особенно рэп с участием Себастьяна и Скаттла, который застал меня врасплох. Это не соответствует типу тем, которые представлены в фильме, и больше похоже на отрывок, сделанный для развлечения, который каким-то образом сделал окончательный вариант, чем на что-то серьезно спланированное и усовершенствованное.
Композитор Алана Менкена партитура — это все, чем должна быть партитура римейка. Он берет свою оригинальную работу более чем 30-летней давности и делает то же, что и сценарий Маги: обогащает то, что заслуживает обогащения. Мелодии становятся более сложными, а песни растягиваются на более длинные последовательности, что способствует большему воздействию музыкальных фрагментов. Если в этом ремейке и есть что-то, что невозможно критиковать, так это именно это.
У меня нет больше слов, чтобы описать, как удивительно приятно Русалочка является. Это далеко не идеальный ремейк. У Диснея есть лучшие экранизации живых выступлений, но это важный шаг в правильном направлении, путь, по которому студия по праву идет, вспоминая эти истории и предлагая новые интерпретации, которые — обратите внимание сейчас — вы можете или не может наслаждаться! Наше детство не испортит новый фильм. Оригинальная классика никуда не исчезла и не уступит место пустоте (будем надеяться, что так и останется). Я закончу этот обзор личным примером того, как бороться со всеми этими новыми ремейками, если позволите…
Если бы несколько лет назад вы спросили, какие у меня любимые анимационные фильмы, я бы не назвал Мулан. Хотя мне всегда нравился оригинальный фильм, я никогда больше не смотрел его во взрослом возрасте, поэтому он каким-то образом канул в Лету. Если бы не ремейк 2020 года, я бы никогда не пересмотрел оригинал и не понял, как сильно он мне нравится. Мне не очень понравился римейк, несмотря на то, что я похвалил Ники Каро за смелость попробовать что-то рискованное и необычное. Но я каждый день благодарна за то, что он был сделан, потому что без этого ремейка я бы не стал так скоро снова пересматривать замечательную анимационную версию. Итак, если вам не нравится этот новый Русалочка ремейк, это нормально. Посмотрите фильм 1989 года еще раз, поделитесь им со своей семьей, и, кто знает, может быть, он вам понравится еще больше после повторного просмотра любимой истории.
Последние мысли
Русалочка обогащает практически каждый аспект повествования по сравнению с оригиналом, углубляя арки Ариэля и Эрика, исследуя те же основные темы, не теряя при этом сути своего предшественника. Отношения между главными героями, несомненно, более сложные и эмоционально убедительные, в то время как второстепенные персонажи, а именно Себастьян и Скаттл, остаются по-настоящему забавными. Холли Бэйли ОЧЕНЬ впечатляет, и актерский состав превосходно аккомпанирует ей. Однако не обошлось без проблем: новые песни по большей части легко забываются; визуальные эффекты лучше, чем ожидалось, хотя странное ощущение того, что вы окружены фальшивыми стенами, никогда полностью не исчезает; и, наконец, Урсула осталась с неизведанным потенциалом. Тем не менее, это один из лучших ремейков Диснея в прямом эфире за последнее время, и он заслуживает того, чтобы его увидел каждый ребенок в мире, нуждающийся в некотором вдохновении, как и все мы когда-то.
Рейтинг Мануэля: В+
Следите за Мануэлем в Твиттере — @msbreviews / Или Леттербокс — @msbreviews
Найдите больше сообщений: Обзор
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.firstshowing.net/2023/review-rob-marshalls-the-little-mermaid-enriches-the-original/